Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 05.03.2008 по делу N А60-2896/2008-С5
Требование: О привлечении к административной ответственности.
Решение: Требование удовлетворено.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 05.03.2008 по делу N А60-2896/2008-С5
Требование: О привлечении к административной ответственности.
Решение: Требование удовлетворено.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 5 марта 2008 г. по делу N А60-2896/2008-С5
Резолютивная часть решения объявлена 5 марта 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 5 марта 2008 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи М.Ф. Сабировой при ведении протокола судебного заседания судьей М.Ф. Сабировой рассмотрел 5 марта 2008 года в судебном заседании дело по заявлению Сысертской межрайонной прокуратуры к Сысертскому Районному потребительскому Обществу о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании
от заинтересованного лица - Н.В. Шалапугина, представитель, по доверенности от 18.12.2007.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
На основании
п. 3 ст. 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие заявителя.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. От заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Ходатайство судом удовлетворено. Других заявлений и ходатайств не поступило.
Заявитель просит привлечь Сысертское Районное потребительское Общество - Сысертское РайПО к административной ответственности, предусмотренной
частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно.
Заинтересованное лицо отзыв не представило. В ходе судебного заседания представитель заинтересованного лица факт отсутствия лицензии на взрывопожароопасную деятельность признал, просит суд применить минимальный размер санкции, предусмотренный
ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заинтересованного лица, суд
установил:
государственным инспектором отдела по надзору за объектами газопотребления и газораспределения Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Уральскому федеральному округу 13 декабря 2007 года проведено оперативное обследование газового хозяйства Сысертского РайПО. В ходе обследования установлено, что заинтересованное лицо, осуществляя предпринимательскую деятельность, эксплуатирует взрывопожароопасный производственный объект - газовую котельную, расположенную по адресу: Свердловская область, г. Арамиль, ул. 1 Мая, д. 11 - без специального разрешения (лицензии) на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта. По результатам обследования вынесено предписание N 241-Х от 17.12.2007.
Рассмотрев материалы проверки, и.о. Сысертского межрайонного прокурора вынес постановление от 06.02.2008 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении Сысертского РайПО по признакам состава правонарушения, предусмотренного
ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
И.о. Сысертского межрайонного прокурора А.Ю. Петров обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении Сысертского Районного потребительского Общества к административной ответственности по
ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителя заинтересованного лица, суд полагает, что требование прокурора подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно
ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В силу
подпункта 28 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон) лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.
В соответствии с
п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Сысертское Районное потребительское Общество в ходе осуществления предпринимательской деятельности по адресу: Свердловская область, г. Арамиль, ул. 1 Мая, д. 1, эксплуатирует газовую котельную без специального разрешения (лицензии) на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта. Вместе с тем лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта у заинтересованного лица отсутствует.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного
ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, установлен Прокуратурой и подтверждается материалами дела. При этом в своих объяснениях от 6 февраля 2008 года главный энергетик общества факт осуществления деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта подтвердил, пояснил, что для получения лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта общество собирает и готовит документы.
Согласно
подпунктам "а" и
"в" пункта 3 Положения о лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2007 N 18, под взрывоопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются вещества, способные образовывать взрывоопасные смеси с кислородом воздуха или друг с другом (горючие газы, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, пылеобразующие вещества), вещества, способные к самопроизвольному разложению со взрывом, за исключением объектов, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизельным топливом; используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия;
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного
пунктом 2 статьи 14.1 КоАП РФ, является осуществление без необходимого разрешения (лицензии) предпринимательской деятельности, заключающейся, в частности, в эксплуатации пожароопасных производственных объектов, признаком которой в силу
статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) является ее направленность на систематическое получение прибыли.
Признаками упомянутого административного правонарушения являются, во-первых, эксплуатация, то есть деятельность, а во-вторых, предпринимательский характер такой деятельности.
В общепринятом смысле эксплуатация означает деятельность по использованию средств производства, транспорта, зданий и тому подобного.
В ходе судебного заседания представитель заинтересованного лица пояснил, что в результате эксплуатации котельной поставляется теплоэнергия для отопления собственного административного здания, а также для отопления арамильского городского рынка.
Региональной энергетической комиссией Свердловской области для Сысертского РайПО установлены индивидуальные тарифы для данной энергоснабжающей организации (утверждены постановлением РЭК Свердловской области от 26 октября 2007 г. N 131-ПК в редакции постановлений РЭК Свердловской области от 12.12.2007 N 179-ПК, от 16.01.2008 N 2-ПК, от 06.02.2008 N 22-ПК).
Таким образом, установлено, что общество является энергоснабжающей организацией, факт предпринимательской деятельности заинтересованного лица судом также установлен, подтверждается материалами дела, пояснениями главного энергетика общества и не опровергается самим заинтересованным лицом.
Исходя из изложенного, суд считает, что, поскольку деятельность по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта, газовой котельной, осуществляемая заинтересованным лицом, носит предпринимательский характер, Сысертское РайПО обязано получить лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта.
Полномочия административного органа, событие административного правонарушения и виновность заинтересованного лица в его совершении судом установлены.
Учитывая, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, закрепленным
ст. 3.1 КоАП РФ, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, а также тот факт, что заинтересованное лицо вину в совершении правонарушения признало, раскаивается, начало подготовку документов для получения лицензии, принимая во внимание, что административное правонарушение совершено заинтересованным лицом впервые, доказательств обратного в материалах дела нет, исходя из баланса публичных и частных интересов, суд находит возможным наложить на заинтересованное лицо штраф в минимальном размере санкции, предусмотренной
ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, то есть 40000 рублей без конфискации.
Нарушение правил эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта характеризуется значительной степенью общественной опасности, которая выражается в угрозе причинения значительного ущерба жизни и здоровью людей, а также существенного вреда окружающей среде. Ведение такой деятельности при отсутствии специального разрешения (лицензии) само по себе представляет угрозу охраняемым общественным отношениям, поэтому у суда нет оснований для признания совершенного заинтересованным лицом правонарушения малозначительным и применения положений
ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, суду не представлено.
Таким образом, требования заявителя о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности подлежат удовлетворению.
Учитывая изложенное, руководствуясь
ст. 167 -
170,
206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования и.о. Сысертского межрайонного прокурора удовлетворить.
Привлечь Сысертское Районное потребительское Общество (место нахождения: 624000, Свердловская область, г. Арамиль, ул. 1 Мая, д. 11; ОГРН 1026602173575) к административной ответственности по
ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей без конфискации.
2. Взысканная по делу сумма штрафа подлежит уплате заинтересованным лицом по указанным реквизитам: УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области), ИНН 6658033077, КПП 665801001, расчетный счет 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, БИК 046577001, код бюджетной классификации 41511621010010000140.
Согласно
ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.
При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.
3. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с
частью 2 статьи 257 и
частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанцией можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья
САБИРОВА М.Ф.