Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 04.08.2015 по делу N А60-16302/2015
Требование: О признании незаконным постановления.
Решение: Требование удовлетворено.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 04.08.2015 по делу N А60-16302/2015
Требование: О признании незаконным постановления.
Решение: Требование удовлетворено.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
от 4 августа 2015 г. по делу N А60-16302/2015
Резолютивная часть решения объявлена 03 августа 2015 года
Полный текст решения изготовлен 04 августа 2015 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.П. Воронина при ведении протокола судебного заседания помощником судьи М.С. Ильиных рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Бабурчина Сергея Николаевича (ИНН 665400241710, ОГРН 311665431100010)
к Отделу надзорной деятельности Талицкого городского округа, Тугулымского городского округа Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Свердловской области о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
от заявителя: Бабурчин С.Н., предъявлен паспорт.
Заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения заявления извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицу, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Индивидуальный предприниматель Бабурчин Сергей Николаевич обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным постановления Отделу надзорной деятельности Талицкого городского округа, Тугулымского городского округа Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Свердловской области от 30.12.2014 N 160 о привлечении его к административной ответственности по
части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение обязательных требований технического регламента при реализации пиротехнических изделий.
При обращении в суд Бабурчиным С.Н. заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование данного постановления в связи с поздним получением им копии постановления о привлечении к административной ответственности.
Данное ходатайство судом удовлетворено, срок на обжалование постановления от 30.12.2014 восстановлен.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Отделом надзорной деятельности Талицкого городского округа, Тугулымского городского округа Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Свердловской области проведена внеплановая проверка индивидуального предпринимателя Бабурчина Сергея Николаевича при осуществлении им торговой деятельности в магазине по адресу: Свердловская область, г. Талица, ул. Ленина, 97.
В ходе проверки было установлено, что в магазине предпринимателем размещены и находятся макеты пиротехнических изделий и рекламные плакаты, при помощи которых покупателя производят выбор пиротехнических изделий и их приобретение, вместе с тем объект торговли размещен в здании, не являющимся зданием класса функциональной пожарной безопасности
Ф3.1. в соответствии с положениями Федерального
закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
По данному факту Отделом надзорной деятельности в отношении предпринимателя Бабурчина С.Н. было возбуждено дело о совершении им административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, при рассмотрении которого постановлением от 30.12.2014 N 160 Бабурчин С.Н. был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 21000 руб.
В соответствии с
частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 6.31,
9.4,
10.3,
10.6,
10.8,
частью 2 статьи 11.21,
статьями 14.37,
14.44,
14.46,
14.46.1,
20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу
пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Федеральном законе от 22.07.2008 N 123-ФЗ пункт 115 отсутствует, имеется в виду пункт 115 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390. | |
Из оспариваемого постановления от 30.12.2014 N 160, протокола об административном правонарушении от 26.12.2014 N 160 следует, что предпринимателю Бабурчину С.Н. вменено нарушение требований
пункта 3 статьи 3 Технического регламента Таможенного союза от 16.08.2011 N 770 "О безопасности пиротехнических изделий",
пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2009 N 1052 "Требования пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий", а также
пункт 115 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", что выразилось в реализации пиротехнических изделий в отделе магазина, расположенного на 1 этаже здания по адресу: Свердловская область, г. Талица, ул. Ленина, 97, которое не является зданием класса функциональной пожарной безопасности
Ф3.1.
Указанными нормативными правовыми актами установлены обязательные требования к реализации пиротехнических изделий, в частности, в силу
пункта 3 статьи 3 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий" определено, что реализация пиротехнических изделий производится юридическими и физическими лицами в соответствии с действующим национальным законодательством государства - члена Таможенного союза, на территории которого производится реализация, при этом реализация пиротехнических изделий технического назначения производится юридическим лицом, имеющим лицензию (разрешение) на распространение пиротехнических изделий
IV и
V классов.
Пунктом 115 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" установлено, что на объектах организаций торговли запрещается, в том числе, осуществлять продажу легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, горючих газов (в том числе баллонов с газом, лакокрасочных изделий, растворителей, товаров в аэрозольной упаковке), пороха, капсюлей, пиротехнических и других взрывоопасных изделий, если объекты организаций торговли размещены в зданиях, не являющихся зданиями класса функциональной пожарной опасности
Ф3.1, определенного в соответствии с Федеральным
законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Правила поведения людей при хранении, реализации и использовании пиротехнических изделий бытового назначения
I -
III классов по степени потенциальной опасности, установлены также
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2009 N 1052 "Требования пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий"
(ГОСТ Р 51270-99), согласно
пункту 6 которых реализация пиротехнических изделий разрешается производить в магазинах, отделах (секциях), павильонах и киосках, обеспечивающих сохранность продукции, исключающих попадание на нее прямых солнечных лучей и атмосферных осадков; при этом в зданиях магазинов, имеющих 2 этажа и более, специализированные отделы (секции) по продаже пиротехнических изделий должны располагаться на верхних этажах таких магазинов. Эти отделы (секции) не должны примыкать к эвакуационным выходам.
Таким образом, реализация пиротехнических изделий должна соответствовать требованиям технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательным требованиям к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам хранения и реализации пиротехнической продукции, а нарушение этих требований образует административное правонарушение, предусмотренное
частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 2 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 770, а не Решения Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 770. | |
Вместе с тем, в силу
статьи 2 Решения Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 770 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий" пиротехническое изделие - это изделие, предназначенное для получения требуемого эффекта с помощью горения (взрыва) пиротехнического состава, которые в зависимости от свойств пиротехнических составов и характера процессов, протекающих при их химических превращениях, подразделяются на пожароопасные и взрывоопасные. По назначению пиротехнические изделия подразделяются на пиротехнические изделия бытового назначения и пиротехнические изделия технического назначения. Реализация пиротехнических изделий - эти продажа пиротехнических изделий.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки Отделом надзорной деятельности Талицкого городского округа, Тугулымского городского округа Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Свердловской области установлено наличие в магазине предпринимателя Бабурчина С.Н. рекламных плакатов и макетов пиротехнических изделий, однако сам факт реализации этих изделий не установлен и не подтвержден какими-либо доказательствами.
Из представленного заинтересованным лицом письменного отзыва следует, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении установлен факт отсутствия на объекте торговли пиротехнических изделий, а вывод о реализации этих изделий был сделан лишь на основании демонстрации в магазине макетов пиротехнической продукции.
При рассмотрении дела заинтересованным лицом не представлены материалы дела об административном правонарушении и не опровергнут довод заявителя о том, что реализация пиротехнических изделий в магазине не осуществлялась, а выставление их макетов и рекламных плакатов имело целью изучения покупательского спроса.
Акт проверки не содержит сведения об анализе и проверке документации, связанной с поставкой и реализацией предпринимателем пиротехнических изделий, о визуальном осмотре макетов пиротехнических изделий и об предполагаемых условиях их реализации, что подтверждало бы соответствующее намерение предпринимателя.
Таким образом, заинтересованным лицом не доказан состав вменяемого предпринимателю правонарушения.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а не статьи 211. | |
В силу
части 4 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Частью 5 данной статьи установлено, что в случае непредставления административными органами доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать доказательства от указанных органов по своей инициативе.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а не статьи 211. | |
Согласно
части 6 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Несмотря на неоднократные указания суда о предоставлении материалов дела об административном правонарушении, такие материалы (их заверенные копии), заинтересованным лицом представлены не были, т.е. обязанность по доказыванию законности и обоснованности оспариваемого постановления им не выполнена.
При таких обстоятельствах, исходя из того, что материалы дела с достоверностью не подтверждают факт реализации предпринимателем пиротехнической продукции, а, следовательно, нарушение требований технических регламентов при ее реализации, то есть наличие состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 14.43 Кодекса, требования заявителя подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь
статьями 167 -
170,
211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать незаконным и отменить постановление Отдела надзорной деятельности Талицкого городского округа, Тугулымского городского округа Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области от 30.12.2014 N 160.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
С.П. ВОРОНИН