Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 02.12.2011 по делу N А60-33302/2011
Требование: О признании незаконным постановления.
Решение: Требование удовлетворено.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 02.12.2011 по делу N А60-33302/2011
Требование: О признании незаконным постановления.
Решение: Требование удовлетворено.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 2 декабря 2011 г. по делу N А60-33302/2011
Резолютивная часть решения объявлена 28 ноября 2011 года
Полный текст решения изготовлен 02 декабря 2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.А. Кравцовой
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания У.Е. Судленковой рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ПАК-сервис" (ИНН 6658073746)
к Отделу государственного пожарного надзора Кировского района г. Екатеринбурга
об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании
от заявителя: Д.П. Горбунов, представитель по доверенности от 17.06.2011, паспорт.
Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения заявления извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Общество с ограниченной ответственностью "ПАК-сервис" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным постановления Отдела государственного пожарного надзора Кировского района г. Екатеринбурга (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 30.08.2011 N 392 о привлечении к административной ответственности по
ч. 3 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ).
Заявитель требования поддерживает, ссылается на то, что обществом арендуется помещение в течение 8 лет, ранее, проводимыми проверками каких-либо нарушений пожарной безопасности не выявлялись. Общество полагает, что размер штрафа не соответствует тяжести административного правонарушения.
Заинтересованное лицо против требований возражает, ссылаясь на наличие в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения. Представлен отзыв.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Как следует из материалов дела, 08.08.2011 административным органом проведены плановые мероприятия по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности в помещениях, эксплуатируемых ООО "Пак-Сервис" по адресу: г. Екатеринбург ул. Изоплитная, 6. Составлен акт проверки.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения заявителем требований пожарной безопасности в РФ
(ППБ 01-03), а именно:
- обществом не проверяется состояние стационарного оборудования и электропроводки рабочего и аварийного освещения на соответствие номинальных токов расцепителей и плавких вставок расчетным (1 раз в год), испытание и измерение сопротивления изоляции проводов и кабелей (1 раз в 3 года) - ППБ 01-03
п. 3, 57 ПТЭЭП ЭШ-3-32;
- на окнах установлены глухие металлические решетки (ППБ 01-03
п. 40); - электропроводка в местах соединения не закрыта защитной крышкой ППБ 01-03
п. 57.
По данному факту административным органом в отношении общества в присутствии законного представителя юридического лица Мамаева Н.Е. (директора) составлен протокол об административном правонарушении N 392 от 23.08.2011.
30.08.2011 вынесено постановление о назначении административного наказания N 392, которым общество привлечено к административной ответственности по
ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ.
Полагая, что данное постановление является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Федеральный
закон от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, установлены
Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации" (ППБ 01-03).
Организации, их должностные лица, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (
п. 2 ППБ 01-03).
Согласно
ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Факт правонарушения подтверждается материалами дела и не оспаривается обществом.
Таким образом, суд полагает, что в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ.
Между тем в соответствии со
статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, его совершившее, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в
п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.
В соответствии с
п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Как следует из пояснений представителя заявителя, данных в судебном заседании, после проведения проверки все выявленные нарушения обществом устранены, а именно: конструкция решеток изменена на распашную, электропроводка в местах соединения закрыта крышками. Заявителем в подтверждение данного факта представлен акт от 20.09.2011.
На основании вышеизложенного, учитывая, что общество впервые привлекается к рассматриваемой административной ответственности, суд не усматривает пренебрежительного отношения заявителя к исполнению публично-правовых обязанностей и соблюдению формальных требований публичного права. Соответственно, рассматриваемое деяние суд оценивает как малозначительное ввиду отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В рассматриваемом случае, по мнению суда, цели административного наказания успешно могли быть достигнуты административным органом и при объявлении предпринимателю устного замечания.
В соответствии с
п. 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" установив при рассмотрении дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь
ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ст. 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 167 -
170,
211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования Общества с ограниченной ответственностью "ПАК-сервис" (ИНН 6658073746) удовлетворить.
2. Признать незаконным и отменить постановление Отдела государственного пожарного надзора Кировского района г. Екатеринбурга по делу об административном правонарушении N 392 от 30.08.2011.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
КРАВЦОВА Е.А.