Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 02.06.2014 по делу N А60-14279/2014
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: Требование удовлетворено.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 02.06.2014 по делу N А60-14279/2014
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: Требование удовлетворено.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 2 июня 2014 г. по делу N А60-14279/2014
Резолютивная часть решения объявлена 26 мая 2014 года
Полный текст решения изготовлен 02 июня 2014 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Е. Калашника при ведении протокола секретарем судебного заседания Н.С. Челпановой рассмотрел в судебном заседании дело N А60-14279/2014
по заявлению закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Отели Юста" (ИНН 6671426567, далее - общество УК "Отели Юста")
к Отделению надзорной деятельности по Чкаловскому району Управления надзорной деятельностью Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (ИНН 6672176609, далее - отделение МЧС)
об оспаривании постановления административного органа от 28.03.2014 N 86 о привлечении к административной ответственности.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
В судебном заседании принял участие представитель отделения МЧС - Ещенко Д.Ю. (доверенность от 28.11.2013 N 95-15).
Представители общества УК "Отели Юста", извещенного надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Лицу, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
прокуратурой с привлечением специалистов отделения НД по Чкаловскому району МО "г. Екатеринбург" ОНД МО "г. Екатеринбург" в период с 14.01.2014 по 12.02.2014 проведена проверка о соблюдении правил пожарной безопасности в здании и помещениях по адресу: г. Екатеринбург, ул. Щербакова, 2, выявлены нарушения требований и норм пожарной безопасности.
В ходе проверки выявлены нарушения:
1. Не в полном объеме произведена огнезащитная обработка металлических несущих конструкций (балки, швеллера в помещении технического этажа), несущие металлические конструкции наружных стен левой лестничной клетки;
2. Покрытие несущих металлических конструкции наружных стен правой (запасной) лестничной клетки потеряли целостность (имеются трещины, отпавшие куски покрытия);
3. Коридор, ведущий с третьего этажа в помещения аквапарка, не разделен противопожарной перегородкой 2 типа при своей длине более 60 м;
4. В объеме лестничной клетки (под лестничным маршем на 1 этаже запасной эвакуационной лестницы) встроено помещение (раздевалка);
5. Не предоставлена декларация пожарной безопасности на объект защиты;
6. Не проведены испытания эффективности средств огнезащиты, применяемых для повышения огнестойкости конструкций, для определения пределов огнестойкости строительных конструкций;
7. На объекте с ночным пребыванием людей руководитель организации не обеспечил наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время;
8. Руководитель организации не организовал перекатку пожарных рукавов (производится не реже 1 раза в год);
9. Ширина путей эвакуации (коридор, ведущий с третьего этажа в помещения аквапарка) при двустороннем расположением дверей менее 1,2 м;
10. Для отделки пола (с 3 по 14 этаж в общих поэтажных) и стен (общие поэтажные коридоры и левая лестничная клетка) применены горючие материалы.
В связи с выявленными нарушениями составлен акт осмотра от 14.01.2014, вынесено о возбуждении дела об административном правонарушении, в отношении общества УК "Отели Юста" отделением МЧС вынесено постановление от 28.03.2014 N 86 о привлечении к административной ответственности по
ч. 1,
3,
4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Заявитель, не согласившись с постановлением от 28.03.2014 N 86, обратился в Арбитражный суд Свердловской области с рассматриваемым заявлением.
Проанализировав фактические обстоятельства дела и исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что требования заявителя подлежат удовлетворению исходя из следующего.
На основании
ч. 1,
3,
4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных
ст. 8.32,
11.16 настоящего Кодекса и
ч. 3 -
8 настоящей статьи - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность руководителя организации соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (
ст. 38 Федерального закона N 69-ФЗ).
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и их должностными лицами, установлены в
Правилах.
Факт правонарушений, квалифицированных заинтересованным лицом по
ч. 1,
3,
4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела (акт осмотра от 14.01.2014).
Согласно
ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу
ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обязательных элементов состава административного правонарушения является виновность действия (бездействия) физического или юридического лица. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено, что собственником здания и нежилых помещений (гостиницы), в которых административным органом выявлены правонарушения, является открытое акционерное общество "Гранд Авеню Отель". Данным юридическим лицом переданы часть здания и нежилые помещения в аренду обществу с ограниченной ответственностью "Гостиница Атлантик" на основании договора от 24.10.2013 N ГАО/12-2013.
Привлеченное к административной ответственности общество УК "Отели Юста" выполняют функции единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью "Гостиница Атлантик" на основании договора от 13.11.2013 N 6. Таким образом, общество УК "Отели Юста" осуществляет не эксплуатацию спорных помещений, а выполняет организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функции руководителя общества с ограниченной ответственностью "Гостиница Атлантик", которым используются здание и помещения с нарушениями требований законодательства.
При таких обстоятельствах судом сделан вывод о том, что общество УК "Отели Юста" может быть привлечено к административной ответственности как должностное лицо, совершившее административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя общества с ограниченной ответственностью "Гостиница Атлантик".
По правилам
ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Однако обязанности лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа общества "Гостиница Атлантик" административным органом не устанавливались, причинно-следственная связь между действиями общества УК "Отели Юста" и допущенным правонарушением не исследована. При таких обстоятельствах суд счел, что вина заявителя не доказана. Назначенная заявителю санкция за правонарушение не соответствует размеру штрафа, который может быть назначен по
ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностному лицу.
На основании изложенного суд признал, что требования заявителя подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 167 -
170,
211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать незаконным и отменить постановление Отделения надзорной деятельности по Чкаловскому району Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийны бедствий по Свердловской области от 28.03.2014 N 86 о привлечении закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Отели Юста" к административной ответственности, предусмотренной
ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
С.Е.КАЛАШНИК