Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 01.12.2011 по делу N А60-27744/2011
Требование: О признании недействительным постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 01.12.2011 по делу N А60-27744/2011
Требование: О признании недействительным постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 1 декабря 2011 г. по делу N А60-27744/2011
Резолютивная часть решения объявлена 28 ноября 2011 года
Полный текст решения изготовлен 01 декабря 2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.И. Ремезовой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.Я. Валявиной рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Администрации Артемовского городского округа
к Управлению Государственного пожарного надзора ГУ МЧС РФ по СО
об оспаривании постановления о назначении административного наказания,
при участии в судебном заседании:
заявитель о времени и месте рассмотрения заявления извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда, представитель не явился.
Ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие судом рассмотрено, удовлетворено,
от заинтересованного лица: А.В. Исаков, представитель по доверенности N 184-15 от 26.08.2011, предъявлен паспорт.
Объявлен состав суда. Представителю заинтересованного лица процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Заявитель обратился в суд с заявлением к Управлению Государственного пожарного надзора ГУ МЧС РФ по СО о признании недействительным постановления N 57 от 25.06.2011 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной
ч. 1 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации, в виде штрафа в размере 10000 руб.
При подаче заявления заявитель ходатайствовал о восстановлении пропущенного срока. Ходатайство судом удовлетворено, срок восстановлен, поскольку причины пропуска срока признаны уважительными.
Заинтересованное лицо с заявленными требованиями не согласно, против удовлетворения заявленных требований возражает, при этом указывает на правомерность привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании заинтересованное лицо заявило ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов.
Ходатайство судом рассмотрено, удовлетворено, материалы проверки приобщены.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы и возражения сторон, суд
установил:
25 апреля 2011 года комиссией, утвержденной постановлением Администрации Артемовского городского округа проведено обследование территории г. Артемовского, находящейся в непосредственной близости от лесных массивов (район Паршино, сборный областной пункт, ЗОК "Салют", лыжная база "Снежинка") на соблюдение требований пожарной безопасности.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности:
правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 (утв. приказом МЧС России N 313 от 18.06.2003 года, зарегистрированы в Минюсте России 27.06.2002 года, регистрационный N 4838, а именно:
- в районе Паршино, сборного областного пункта, ЗОК "Салют", лыжной базы "Снежинка" не устроены подъезды к водоему, не дооборудованы пирсы (ППБ 01-03
п. 94);
- не выполнены в полном объеме мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (ППБ 01-03
п. 112).
По результатам проверки административным органом составлен акт обследования населенного пункта от 25.04.2011, вынесены постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.05.2011, 25.06.2011 N 57 постановление о назначении административного наказания.
Не согласившись с постановлением от 25.06.2011 N 57, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании его незаконным.
Суд считает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат.
В соответствии с
ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании, в частности, проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Суд в рамках
ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, оценив в порядке
ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и проанализировав нормы материального права относительно наличия и доказанности состава правонарушения, пришел к следующим выводам.
Согласно
ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в предыдущей редакции) нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных
ст. 8.32,
11.16 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со
ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
В соответствии со
ст. 19 от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "Федеральный закон о пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся: включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.
В соответствии с
ч. 2 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя: разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 6. Устава Артемовского городского округа принятым решением Артемовской думы от 16 июня 2005 г. N 530 к вопросам местного значения Артемовского городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
В соответствии с ч. 8 ст. 31. Устава Артемовского городского округа принятым решением Артемовской думы от 16 июня 2005 г. N 530 к полномочиям администрации городского округа относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского округа, деятельности муниципальной пожарной охраны.
Пунктом 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313, установлено, что при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).
Пунктом 112 предусмотрено, что для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).
Объектом административного правонарушения, предусмотренного
ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности.
Как следует из материалов дела, указанные требования федерального законодательства согласно акта комиссионного обследования от 25.04.2011 года администрацией Артемовского городского округа не выполняются в полном объеме, а именно: на территории г. Артемовского (в районе Паршино, сборного областного пункта, ЗОК "Салют", лыжной базы "Снежинка") не дооборудованы пирсы, не устроены подъезда к водоему, мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения в полном объеме не выполнены, (не произведено устройство защитных противопожарных полос). Таким образом, материалами дела подтверждается то, что в момент проведения проверки имело место невыполнение требований
Правил пожарной безопасности.
В соответствии с
ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Заявителем не предпринято всех зависящих от него мер по соблюдению правил пожарной безопасности, в связи с чем привлечение его к ответственности обоснованно.
Существенных нарушений, допущенных при рассмотрении материалов проверки, судом не установлено. Штраф назначен по низшему пределу санкции, оснований для применения
ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.
Следовательно, в удовлетворении требований Администрации Артемовского городского округа о признании незаконным и отмене постановления Управления Государственного пожарного надзора ГУ МЧС РФ по СО от 25.06.2011 N 57 о назначении административного наказания на основании
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 10000 рублей следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 167 -
170,
211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении требований Администрации Артемовского городского округа отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
РЕМЕЗОВА Н.И.