Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 01.08.2012 по делу N А60-19792/2012
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: Требование удовлетворено.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 01.08.2012 по делу N А60-19792/2012
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: Требование удовлетворено.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 1 августа 2012 г. по делу N А60-19792/2012
Резолютивная часть решения объявлена 25 июля 2012 года
Полный текст решения изготовлен 1 августа 2012 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи М.Л. Сергеевой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Варданян Т.П. рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению Садового некоммерческого товарищества "Арендатор" (заявитель)
к Отделу надзорной деятельности Ленинского района МО "город Екатеринбург" ГУ МЧС России по Свердловской области (заинтересованное лицо)
об оспаривании постановления,
при участии в судебном заседании
от заявителя: Брунгард Т.Е. - представитель по доверенности от 25.07.2012 г.
от заинтересованного лица: Троицкая Е.К. - представитель по доверенности от 28.02.2012 N 40-15.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заинтересованное лицо заявило ходатайство о приобщении к материалам дела отзыва. Ходатайство судом удовлетворено. Заявитель заявил ходатайство о приобщении к материалам дела копии акта. Ходатайство судом удовлетворено.
Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление N 153 от 10.04.2012 г. о назначении административного наказания СНТ "Арендатор" в виде штрафа в размере 150000 руб. 00 коп.
Заинтересованное лицо с заявленными требованиями не согласно по основаниям, изложенным в отзыве. В обоснование своей позиции считает, что оспариваемое постановление вынесено законно и обоснованно.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
На основании поручения Первого заместителя Председателя Правительства РФ Зубкова В.А. от 07.12.2011 N ВЗ-П9-8696 Отделом надзорной деятельности Ленинского района МО "город Екатеринбург" ГУ МЧС России по Свердловской области проведена внеплановая выездная проверка соблюдения СНТ "Арендатор" требований пожарной безопасности.
Проверкой выявлено нарушение заявителем
ст. 4,
ст. 75 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 4.7, 6.5 СП 53.13330.2011, а именно:
1) Расстояние от застройки на территории садового товарищества до лесного массива менее 15 метров;
2) Противопожарные расстояния между жилыми строениями (или домами), расположенными на соседних участках, в зависимости от материала несущих и ограждающих конструкций менее 15 метров.
Результаты проверки зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 30.03.2012 N 153.
По итогам рассмотрения материалов проверки заместителем главного государственного инспектора Ленинского района г. Екатеринбурга по пожарному надзору вынесено оспариваемое постановление о назначении административного наказания от 10.04.2012 года N 153, которым заявитель привлечен к административной ответственности по
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150000 руб. 00 коп.
Полагая, что данное постановление о назначении административного наказания вынесено неправомерно, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
На основании
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32,
11.16 настоящего Кодекса и
частями 3 -
8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Частью 4 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с
ч. ч. 1,
2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным
Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно
п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Из положений
ст. 26.2 КоАП РФ следует, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными
Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как установлено проверкой, в нарушение
ч. 1 ст. 75 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" противопожарные расстояния от лесного массива до участков составляют менее 15 метров.
Между тем данной
нормой установлено допустимое противопожарное расстояние (не менее 15 метров) не от границы земельного участка, а от хозяйственных и жилых строений на территории садового, дачного и приусадебного земельного участка до лесного массива.
Вместе с тем в судебном заседании установлено, что СНТ "Арендатор" образовано в 1990 году, т.е. до введения в действие 30.04.2009 Федерального
закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Согласно
ч. 4 ст. 4 названного Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ положения данного
закона не распространяются на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действующими требованиями пожарной безопасности, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни и здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара.
Доказательств того, что вследствие несоблюдения требований указанного Федерального
закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ при дальнейшей эксплуатации здания или сооружения, введенного в эксплуатацию или запроектированного до вступления в силу данного Федерального
закона, существует возможность возникновения пожара, приводящая к угрозе жизни или здоровью людей, заинтересованным лицом суду не представлено, материалы дела не содержат.
Также суд отмечает, что расположенные на территории садоводческого товарищества строения принадлежат его членам на праве собственности, что исключает возможность товарищества формировать противопожарное расстояние от таких строений до лесного массива в соответствии с
ч. 1 ст. 75 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ.
Принимая во внимание изложенное суд считает, что привлечение СНТ "Арендатор" к ответственности, предусмотренной
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, является незаконным.
Учитывая изложенное, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а не статья 201. | |
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 167 -
170,
201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать незаконным и отменить постановление N 153 от 10.04.2012 г. о назначении административного наказания СНТ "Арендатор" в виде штрафа в размере 150000 руб. 00 коп.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
СЕРГЕЕВА М.Л.