Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Центрального окружного военного суда от 04.02.2021 N 7-6/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.


Решение Центрального окружного военного суда от 04.02.2021 N 7-6/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 4 февраля 2021 года
Судья Центрального окружного военного суда Вагапов К.Р., при секретаре К.Е. рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора и контроля за учетом древесины Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу С. на решение судьи Саратовского гарнизонного военного суда от 12 ноября 2020 г., в соответствии с которым постановление должностного лица о привлечении военнослужащего войсковой части N <данные изъяты> Г. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) отменено, на основании ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении прекращено для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности
установил:
Постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора и контроля за учетом древесины Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ, Г. признан виновным в том, что он, являясь должностным лицом - врио начальника полигона в нарушение требований п. 9(1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 г. N 417 (действовавших в тот период времени), ДД.ММ.ГГГГ при проведении на полигоне "Широкий Карамыш" учебных артиллерийских стрельб не принял меры безопасности, что повлекло возникновение лесного пожара, площадь которого составила 3,0 га без причинения тяжкого вреда здоровью человека, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.32 КоАП РФ, на основании которой ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Данное постановление обжаловано Г. в Саратовский гарнизонный военный суд.
Решением судьи Саратовского гарнизонного военного суда от 12 ноября 2020 г. указанное постановление должностного лица отменено, производство по делу об административном правонарушении на основании ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ прекращено ввиду необходимости привлечения Г. к дисциплинарной ответственности.
Выражая несогласие с названным решением судьи должностное лицо, вынесшее постановление подало жалобу, в которой просит его отменить.
В обоснование жалобы, приводятся обстоятельства дела, положение ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ, и указывается, что военнослужащие за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 8 КоАП РФ, в том числе ч. 4 ст. 8.32 КоАП РФ административную ответственность несут на общих основаниях, независимо находятся они на месте несения военной службы или военных сборов или нет.
Рассмотрев материалы дела, оценив доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 и 26.11 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом. Все доказательства подлежат полной, всесторонней объективной оценке в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Как видно из материалов дела и обжалуемого решения, Г. временно исполнял обязанности начальника полигона дивизиона со ДД.ММ.ГГГГ В ходе проведения ДД.ММ.ГГГГ на полигоне учебных артиллерийских стрельб произошло возникновение низового беглого пожара, площадь которого составила 3,0 га без причинения ущерба лесным насаждениям и тяжкого вреда здоровью человека.
Согласно ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 этой статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.
За административные правонарушения, предусмотренные, в том числе, главой 8 КоАП РФ лица, указанные в ч. 1 ст. 2.5 данного Кодекса, несут административную ответственность на общих основаниях (ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ).
Таким образом, за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 8.32 КоАП РФ, военнослужащие несут не дисциплинарную ответственность, а административную ответственность на общих основаниях, в связи с чем, вывод судьи гарнизонного военного суда о прекращении производства по настоящему делу является ошибочным.
Кроме того, согласно постановлению заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора и контроля за учетом древесины Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ Г. фактически привлечен к административной ответственности за нарушение п. 9(1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 г. N 417.
В соответствии с п. 9(1) названных Правил, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
Из жалобы Г. на постановление должностного лица следует, что правила пожарной безопасности во время стрельб соблюдались, противопожарные минерализованные полосы в районе пожара имелись, чему судья гарнизонного суда оценки не дал.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 30.8 КоАП РФ, регулирующей порядок обжалования не вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, решение судьи должно быть оглашено немедленного после его вынесения.
Как следует из материалов дела судья гарнизонного суда по окончании судебного заседания объявил только резолютивную часть решения.
Вместе с тем, такой порядок действий судьи при вынесении решения по жалобе на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении не соответствует требованиям КоАП РФ, который не предусматривает возможности оглашения резолютивной части решения.
С учетом изложенного гарнизонным военным судом в нарушение положений ст. 24.1 КоАП РФ не были предприняты меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела, а также не выполнены требования п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ о проверке законности и обоснованности вынесенного должностным лицом постановления от ДД.ММ.ГГГГ, исходя из обстоятельств совершения правонарушения и допущенных нарушений положений Правил пожарной безопасности в лесах.
При таких обстоятельствах оспариваемое решение судьи нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, как постановленное с существенными нарушениями норм процессуального права с направлением дела в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ на новое рассмотрение в тот же суд.
При новом рассмотрении дела необходимо учесть изложенное и принять по делу решение в соответствии с требованиями КоАП РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Жалобу заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора и контроля за учетом древесины Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу С. удовлетворить.
Решение судьи Саратовского гарнизонного военного суда от 12 ноября 2020 г., вынесенное в отношении Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении Г. возвратить в Саратовский гарнизонный военный суд на новое рассмотрение.
"Согласовано"
Судья
Центрального окружного военного суда (ПСП)
В.