Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 29.02.2012 по делу N 7-27/2012
Требование: О привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).


Решение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 29.02.2012 по делу N 7-27/2012
Требование: О привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
РЕШЕНИЕ
от 29 февраля 2012 г. по делу N 7-27/12
Судья Винокуров И.В.
Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в составе:
председательствующего судьи Дмитриевой Л.А.,
с участием прокурора Долганова Г.В.
при секретаре Д.
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Якутске
29 февраля 2012 г.
жалобу начальника МУ МО "Город Алдан" "Алданское управление культуры" Е. на решение Алданского районного суда РС (Я) от 17 января 2012 г., которым
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Муниципального учреждения Муниципального образования "Город Алдан" "Алданское управление культуры"
постановлено:
Решение Главного государственного инспектора Республики Саха (Якутия) по пожарному надзору от 07.12.2011 г. по жалобе на Постановление Отдела надзорной деятельности Алданского района УНД ГУ МЧС России по РС (Я) от 10.11.2011 г. по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения Муниципального образования "Город Алдан" "Алданское управление культуры" по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу МУ "Алданское управление культуры" - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Долганова Г.В., суд
установил:
Постановлением главного государственного инспектора Алданского района по пожарному надзору М. по делу об административном правонарушении от 10 ноября 2011 года МУ МО "Город Алдан" "Алданское управление культуры" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа на сумму 150000 руб.
Событием правонарушения явилось нарушение требований пожарной безопасности в Театре юного зрителя по адресу:.........., и Доме культуры по адресу:...........
Решением Главного государственного инспектора РС (Я) по пожарному надзору данное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с данным решением, начальник МУ МО "Город Алдан" "Алданское управление культуры" Е. обратилась в Алданский районный суд РС (Я) с жалобой, указывая на то, что вины юридического лица не имеется, поскольку организация является бюджетным учреждением, а в бюджете средства на устранение нарушений требований пожарной безопасности не предусмотрены.
Алданским районным судом РС (Я) вынесено названное решение, с которым начальник МУ МО "Город Алдан" "Алданское управление культуры" Е. также не согласилась и обратилась в Верховный Суд РС (Я) с жалобой, указывая на то, что судом была дана ненадлежащая оценка их доводам, финансовые средства на устранение выявленных нарушений бюджетом МО "Город Алдан" на 2011 год не были предусмотрены.
В возражении на жалобу начальник ОНД по Алданскому району УНД ГУ МЧС России по РС (Я) Главный государственный инспектор Алданского района по пожарному надзору М. с доводами жалобы не согласился и просит решение суда оставить без изменения.
В судебное заседание представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился. По правилам части 2 статьи 25.1 КоАП РФ суд рассматривает жалобу лица на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие участников процесса и их представителей, поскольку имеются данные о надлежащем извещении участников процесса о месте и времени рассмотрения дела.
Изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы, заслушав заключение прокурора, полагавшего решение суда подлежащим оставлению без изменения, суд приходит к выводу об оставлении решения суда без изменения по следующим основаниям.
Согласно ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Как усматривается из материалов дела, 19.10.2011 г. в ходе проверки объектов МУ "Алданское управление культуры" - Театр Юного Зрителя (..........) и Дом Культуры (..........) были выявлены нарушения требований пожарной безопасности. Сцена, склады декорации и реквизиты, пространство над зрительным залом не заблокированы автоматическими установками пожаротушения в нарушение п. п. 30.2 и 30.5 Раздела 3 Приложения к Нормам пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), утв. Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 315.
Указанные обстоятельства подтверждаются представлением прокуратуры, предписанием по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Доводы жалобы не могут быть признанными обоснованными и являться основанием к отмене вынесенного решения.
Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313 (далее - Правила пожарной безопасности); Строительных нормах и правилах "Пожарная безопасность зданий и сооружение" (СНиП 21-01-97), утвержденных постановлением Минстроя России от 13.02.1997 N 18-7; Нормах пожарной безопасности "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования" (НПБ 88-2001), утвержденных приказом ГУГПС МВД России от 04.06.2001 N 31, и иных нормативных документах.
При изложенных обстоятельствах суд пришел к правильному выводу об оставлении решения Главного государственного инспектора РС (Я) по пожарному надзору по данному делу об административном правонарушении без изменения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Решение Алданского районного суда РС (Я) от 17 января 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Муниципального учреждения Муниципального образования "Город Алдан" "Алданское управление культуры" оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.А.ДМИТРИЕВА