Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Верховного суда Республики Тыва от 12.10.2011
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение Верховного суда Республики Тыва от 12.10.2011
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
РЕШЕНИЕ
от 12 октября 2011 года
Верховный Cуд Республики Тыва Верховный Cуд Республики Тыва - СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
г. Кызыл 12 октября 2011 года
Судья Верховного Суда Республики Тыва Аал-оол Ч.Д-Д., рассмотрев жалобу МОУ СОШ на постановление судьи Кызылского районного суда Республики Тыва от 18 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 204 КоАП РФ, в отношении МОУ СОШ,
установил:
18 июля 2011 года государственным инспектором отделения надзорной деятельности Кызылского района Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Главного Управления МЧС России по Республике Тыва М. составлен протокол об административном правонарушении в отношении МОУ СОШ, за нарушение требований пожарной безопасности, административная ответственность за которое предусмотрена
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Постановлением судьи Кызылского районного суда Республики Тыва от 18 августа 2011 года МОУ СОШ признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ** рублей.
МОУ СОШ в жалобе на постановление судьи просит его отменить, указывая на то, что она, как представитель МОУ СОШ, о времени и месте судебного заседания не была извещена надлежащим образом, в тот момент она находилась на амбулаторном лечении в Республиканской больнице N. МОУ СОШ не имело возможности устранить в предписании нарушения в установленный срок, так как не было финансирования. В настоящее время указанные в предписании нарушения были устранены. Ходатайствовала о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления, поскольку получила его по почте 13 сентября 2011 года.
В судебном заседании представитель МОУ СОШ К. жалобу поддержала, пояснив о том, что 13 июля 2011 года была проведена проверка. На момент проверки не были устранены нарушения, отмеченные в акте проверки административного органа от 21 января 2011 года, а именно, не приобретены средства пожаротушения, не заменена электропроводка и плавкие вставки ввиду отсутствия финансирования. Указанные нарушения были устранены до 1 августа 2011 года.
Представитель МОУ СОШ Ч. с постановлением также не согласилась, указывая на то, что учреждение было привлечено к административной ответственности по этому же составу и по тем же нарушениям постановлением N главного государственного инспектора Кызылского района от 2 февраля 2011 года. Однако в нарушение
п. 5 ст. 4.1 КоАП РФ судьей Кызылского районного суда МОУ вновь привлечено к административной ответственности за одно и то же нарушение.
Представитель отделения надзорной деятельности Кызылского района Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Главного Управления МЧС России по Республике Тыва не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле об административном правонарушении, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
За нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32,
11.16 КоАП РФ и
частями 3 -
8 настоящей статьи, предусмотрена ответственность
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с
п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в том числе, выясняет вопрос о том, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Указанное требование судьей Кызылского районного суда не выполнено.
Дела об административных правонарушениях, которые указаны в
частях 1 и
2 статьи 23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Судья Кызылского районного суда Республики Тыва в своем постановлении от 18 августа 2011 года пришел к обоснованному выводу о том, что
частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ в качестве наказания не предусмотрено административное приостановление деятельности, в связи с чем требование Государственного инспектора ОНД Кызылского района о назначении МОУ СОШ административного наказания в виде административного приостановления деятельности не основано на законе.
Вместе с тем судом не принято во внимание, что в соответствии с
частями 1 и
2 статьи 23.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 03.06.2011 года N 120-ФЗ) дела об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, к подведомственности судей не отнесено.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных
ст. 20.4 КоАП РФ в силу
ст. 23.34 КоАП РФ, отнесено к подведомственности органов, осуществляющих государственный пожарный надзор.
Исходя из положений
статьей 3,
4,
21 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", районные суды наделены полномочиями по осуществлению правосудия в пределах их компетенции, то есть в соответствии с установленными законом правилами подведомственности и подсудности рассмотрения дел.
Следовательно, судья районного суда не наделен правом принимать решение по неподведомственному ему делу об административном правонарушении.
Поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении МОУ СОШ судьей Кызылского районного суда допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных
КоАП РФ, регламентирующих вопросы подведомственности рассмотрения дел об административных правонарушениях, постановление судьи подлежит отмене с направлением дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии с положениями
пункта 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.
решил:
Постановление судьи Кызылского районного суда Республики Тыва от 18 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении МОУ СОШ отменить, дело направить на рассмотрение по подведомственности в отделение надзорной деятельности Кызылского района Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Главного Управления МЧС России по Республике Тыва.