Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Верховного суда Республики Хакасия от 06.07.2017 по делу N 7р-171/2017
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Решение Верховного суда Республики Хакасия от 06.07.2017 по делу N 7р-171/2017
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
РЕШЕНИЕ
от 6 июля 2017 г. по делу N 7р-171/2017
Председательствующий: Кисуркин С.А.
Дело N 7р-171/2017
РЕШЕНИЕ
6 июля 2017 года г. Абакан
Верховный Суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Когай Г.А.,
при секретаре К.
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ш. на решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 6 июня 2017 года, которым оставлено без изменения постановление главного государственного инспектора г. Абакана и Алтайскому району по пожарному надзору УНДПР ГУ МЧС России по Республике Хакасия от 26 апреля 2017 года о привлечении к административной ответственности по
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ
должностного лица - начальника Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана Ш.<данные изъяты>
Огласив жалобу, заслушав защитника Шестопалову И.А., поддержавшую жалобу, исследовав материалы дела, Верховный Суд Республики Хакасия
установил:
постановлением главного государственного инспектора г. Абакана и Алтайскому району по пожарному надзору УНДПР ГУ МЧС России по Республике Хакасия должностное лицо - начальник Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана Ш. привлечен к административной ответственности по
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей.
Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 6 июня 2017 года указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с решением суда, Ш. обратился в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит решение суда отменить, как незаконное. Полагает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, так как муниципальным заданием и соглашением N от ДД.ММ.ГГГГ МБУ "Спецавтобаза ЖКХ" обязано производить уборку бурьяна и сухостоя на всей территории г. Абакана. Считает, что в действиях Ш. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку им приняты все меры по соблюдению требований пожарной безопасности.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, Верховный Суд Республики Хакасия не находит оснований для отмены состоявшегося судебного решения.
Регулирование вопросов пожарной безопасности, помимо Федерального
закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", осуществляется принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также нормативными документами по пожарной безопасности, в частности национальными стандартами, сводами правил, содержащими требования пожарной безопасности (нормы и правила), правилами пожарной безопасности, а также стандартами, инструкциями и иными документами, содержащими требования пожарной безопасности.
Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" утверждены
Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии с
п. 77 указанных Правил руководитель организации обеспечивает очистку объекта и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.
Вина Ш. в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ подтверждена достаточной совокупностью доказательств, имеющихся в деле, исследованных в судебном заседании судом первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 19.03.2017 в ЦППС 1 ОФПС по РХ поступило сообщение N, о том, что на земельном участке общего пользования по адресу: 2-й жилой район, в границах улиц Кирова-Итыгина, улиц Генерала Тихонова-Крылова-Арбан и улицы Кирова произошло возгорание сухой травянистой поверхности. Загорание на вышеуказанном участке произошло вследствие того, что вышеуказанный участок не был очищен от сухой травянистой растительности в нарушение
ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
ст. 37,
38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", п. 77 ППР в РФ.
Протокол N 36 от 19.04.2017 об административном правонарушении отражаетт приведенные нарушения. Указанные в протоколе нарушения подтверждаются: актом о пожаре от 19.03.2017, объяснениями ФИО4, пояснившего, что дежурный караул выезжал по сигналу тревога по вышеуказанному адресу, по прибытию обнаружен пал травы по фронту 3000 м2.
Таким образом, сомнений в нарушении требований правил пожарной безопасности не имеется.
Довод жалобы об отсутствии в действиях Ш. состава административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку им приняты все меры по соблюдению требований пожарной безопасности, в том числе заключено Соглашение с МБУ "Спецавтобаза ЖКХ", в силу которого МБУ "Спецавтобаза ЖКХ" обязуется содержать в чистоте территории города, обеспечить качественное выполнение работ; организованы двухмесячники по санитарной очистке благоустройству и озеленению территории г. Абакана, являлся предметом проверки суда первой инстанции и обоснованно признан несостоятельным.
Согласно
ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
В соответствии со
ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В соответствии с
ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со
ст. 63 настоящего Федерального закона.
Исходя из требований указанной нормы, первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
Согласно
п. 10 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
Вышеизложенное подтверждает наличие у Администрации г. Абакана обязанности соблюдать требования пожарной безопасности на территории городского округа, производить очистку объекта и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.
В соответствии с положениями
статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностное положение Ш. подтверждается распоряжением о назначении на должность N (л.д. 35), положением об Управлении коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана (утв. решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N). Согласно указанному положению руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий (п. 4.1). Управление организует: благоустройство территорий г. Абакана; сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов на территории г. Абакана (п. 2.1). В своей деятельности Управление руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, актами Республики Хакасия, Уставом г. Абакана, решениями Совета депутатов г. Абакана, постановлениями и распоряжениями Администрации г. Абакана, а также иными муниципальными правовыми актами г. Абакана (п. 1.9).
Таким образом, в силу указанных обстоятельств и приведенных положений нормативно-правовых актов, Ш., являясь должностным лицом, и будучи наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, обязанный контролировать совершение необходимых действий, направленных на соблюдение требований пожарной безопасности, не осуществив должный контроль за очисткой территории г. Абакана от сухой растительности, допустил нарушение требований
п. 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме", и совершил административное правонарушение, предусмотренное
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Ссылки, содержащиеся в жалобе, на соглашение с МБУ "Спецавтобаза ЖКХ", эти выводы не опровергают, т.к. отсутствие должного контроля, ненадлежащее исполнение обязанностей и не принятие достаточных мер по соблюдению требований пожарной безопасности подтверждается актом о пожаре.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы суда о законности и обоснованности привлечения должностного лица к административной ответственности по
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в жалобе не приведено.
Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Рассмотрение дела об административном правонарушении произведено с соблюдением всех принципов судопроизводства. Судебный акт сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь
ст. ст. 30.2 -
30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 6 июня 2017 года по настоящему делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана Ш. оставить без изменения, жалобу Ш. - без удовлетворения.
Судья
Верховного Суда
Республики Хакасия
Г.А.КОГАЙ