Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Верховного суда Республики Бурятия от 14.11.2011 по делу N 21-103/2011
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах).
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Решение Верховного суда Республики Бурятия от 14.11.2011 по делу N 21-103/2011
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах).
Решение: В удовлетворении требования отказано.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2011 г. по делу N 21-103
ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Судья Гармаева Н.Л.
дело N 21-103
поступило 08 ноября 2011 года
РЕШЕНИЕ
14 ноября 2011 г. г. Улан-Удэ
Судья Верховного суда РБ Базаров В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании при секретаре М. дело по жалобе Г. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятии от 05 октября 2011 г. по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением... от 16.08.2011 г. руководителя Республиканского агентства лесного хозяйства Г. как должностное лицо (руководитель Прибайкальской районной администрации) был привлечен к административной ответственности по ст. 8.32 ч. 4 КоАП РФ - штрафу в размере руб.
Не согласившись с данным правовым решением, Г. обратился в суд с жалобой, мотивируя тем, что в соответствии с п. 2 ст. 13 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" организация деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления, в том числе организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно схемы лесного пожара... несанкционированная свалка расположена на землях государственного лесного фонда (находящейся в аренде у ИП Я.), т.е. к территории муниципального образования "Прибайкальский район" не относится. По ч. 3 ст. 53.1 Лесного кодекса РФ меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, осуществляется лицами, использующими леса.
Постановлением... от 16.08.2011 г. в вину Г. вменено бездействие, образующее состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.32 КоАП РФ, а именно то, что оно повлекло возникновение лесного пожара на территории 6 га, без причинения тяжкого вреда здоровью человека.
Суд посчитал, что Республиканское агентство лесного хозяйства доказало вину Г. в допущении бездействия как должностного лица - руководителя Прибайкальской районной администрации в непринятии всех необходимых мер по контролю, организации и проведению противопожарных мероприятий на свалке бытовых и промышленных отходов прилегающей к лесам поселения в весенне-летний период, во время действия на территории Прибайкальского района особого противопожарного периода, т.е. по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ - нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
В то же время причинная связь между возникновением пожара и допущенным бездействием, по мнению суда, не доказана, т.е. отсутствует состав административного правонарушения по ч. 4 ст. 8.32 КоАП РФ, в связи с чем, переквалифицировали действия Г. на ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ и назначили ему наказание в виде административного штрафа в размере руб.
Не согласившись с данным решением, Г. подал жалобу в вышестоящий суд, в которой просит отменить постановление... от 16.08.2011 г. руководителя Республиканского агентства лесного хозяйства о назначении административного наказания и решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 05.10.2011 г.
На заседании вышестоящего суда Г. не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, его представители по доверенности П.Е. и И. жалобу поддержали, просили отменить решение судьи.
При этом пояснили, что органы местного образования делятся на уровень сельского поселения и уровень районного, между этими органами нет власти по вертикали, соответственно Г. не мог давать распоряжения и указания для глав сельских поселений. Главы сельских поселений должны ликвидировать несанкционированные свалки на территориях муниципального образования сельского поселения, а именно организация сбора и вывоза отходов. С их стороны они должны сделать специальный полигон, заключить договор с организацией по утилизации отходов, Санкционированный полигон имеется.
Представители Республиканского агентства лесного хозяйства П.Л., Б. возражали против отмены решения судьи, полагали, что Г. привлечен к административной ответственности обоснованно.
Выслушав стороны, проверив материалы дела, вышестоящий суд полагает, что оснований для изменения или отмены решения судьи не имеется.
Согласно частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 2 статьи 13 вышеназванного Федерального закона организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп. 14 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов относятся к вопросам местного значения муниципального района.
Согласно пп. 7 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
Согласно выписки из распоряжения руководителя Прибайкальской районной администрации от..., в соответствии с которой Г. принят на муниципальную службу - руководителем Прибайкальской районной администрации с...
Исходя из положений судебного контракта Г. руководитель Муниципального образования "Прибайкальский район" обязан:
Организовывать работу местной администрации, выполнение которой необходимо для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Бурятия;
Исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Бурятия;
В Уставе муниципального образования "Прибайкальский район" Республики Бурятия, принятого решением сессии......, закреплено, что к вопросам местного значения муниципального образования "Прибайкальский район" относится в том числе: организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Поэтому выводы суда о том, что должностным лицом, ответственным за организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, что предусмотрено Уставом МО "Прибайкальский район", не приняты меры к соблюдению Правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, являются обоснованными.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Решение судьи Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 05 октября 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Г. оставить без изменения, а его кассационную жалобу - без удовлетворения.
Судья
Верховного суда
Республики Бурятия
В.Н.БАЗАРОВ