Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Верховного суда Республики Бурятия от 08.11.2016 по делу N 21-317/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах).
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Решение Верховного суда Республики Бурятия от 08.11.2016 по делу N 21-317/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах).
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
РЕШЕНИЕ
от 8 ноября 2016 г. по делу N 21-317
ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Дело N 21-317
Судья Номогоева З.К. поступило 13 октября 2016 г.
РЕШЕНИЕ
город Улан-Удэ 8 ноября 2016 года.
Судья Верховного суда Республики Бурятия Базаров В.Н., при секретаре Ч., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Р. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 30 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству от 29 августа 2016 года Р. привлечен к административной ответственности по
ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 500 рублей.
Оспаривая законность вынесенного постановления, Р. подал жалобу в районный суд с требованием о его отмене.
Решением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 30 сентября 2016 года вынесенное постановление оставлено без изменения, а поданная жалоба без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным решением, Р. подал жалобу в вышестоящий суд о его отмене, ссылаясь на то, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении место совершения, а следовательно и событие административного правонарушения, не установлено. Указывает, что постановление вынесено с нарушением требований установленных
п. 1 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, а в обжалуемом решении не указан срок и порядок обжалования постановления.
В судебном заседании Р. доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель Республиканского агентства лесного хозяйства Д. против доводов жалобы возражал.
Проверив материалы административного дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со
ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 8 мая 2016 года УУП пункта по с. Ильинка капитаном полиции К., установлено, что в квартале 42, выделе 5 Татауровского участкового Прибайкальского лесничества находился Р. без разрешительных документов на пребывание в лесах и проведению в них определенных видов работ, во время действия особо противопожарного режима.
В силу положений
ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Из протокола об административном правонарушении от 8 мая 2016 года следует, что Р. ходатайствовал о рассмотрении дела по месту своего жительства по адресу: <...>.
Принимая во внимание, что юрисдикция Республиканского агентства лесного хозяйства распространяется на всю территорию Республики Бурятия, то рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, должна была определяться местом совершения административного правонарушения.
Однако учитывая, что Р. заявил ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства дело подлежало рассмотрению в Железнодорожном районном суде г. Улан-Удэ.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 года
N 623-О-П и от 15 января 2009 года
N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки
части 1 статьи 47 и
части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Таким образом, жалоба на указанное выше постановление по делу об административном правонарушении в силу
ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ не могла быть рассмотрена Октябрьского районного судом г. Улан-Удэ.
Как следует из содержания
п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП, основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении и возвращения дела на новое рассмотрение являются существенные нарушения процессуальных требований КоАП, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах решение судьи Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 30 сентября 2016 года нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение.
решил:
Решение судьи Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 30 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении Р. отменить.
Дело направить в Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ для направления на новое рассмотрение по подсудности в Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ.
Судья
Верховного суда
Республики Бурятия
В.Н.БАЗАРОВ