Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Верховного суда Республики Бурятия от 04.10.2018 по делу N 21-189/2018
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах).
Решение: Требование удовлетворено в части.


Решение Верховного суда Республики Бурятия от 04.10.2018 по делу N 21-189/2018
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах).
Решение: Требование удовлетворено в части.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
РЕШЕНИЕ
от 4 октября 2018 г. по делу N 21-189/2018
Судья Болдохонова С.С.
Верховный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Казанцевой Т.Б., рассмотрев жалобу А. и его защитника Иманова Г.А. на решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 15 августа 2018 г., принятое по жалобе А. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении ИП А.,
установил:
Постановлением начальника отдела административной практики и контроля за возмещением лесному хозяйству Республиканского агентства лесного хозяйства N 54-7/1 от 27.06.2018 г. ИП А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Решением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 15 августа 2018 г., принятым по жалобе ИП А., постановление оставлено без изменения.
В жалобе на постановление и решение А. и его представитель Иманов Г.А., не оспаривая по существу принятое постановление, просят их изменить, указав, что А., являющийся индивидуальным предпринимателем в силу примечания к ст. 8.25 КоАП РФ должен нести наказание как должностное лицо, штраф для которого составляет от 10 000 до 20 000 руб.
В суде вышестоящей инстанции А. поддержал доводы жалобы, просил снизить размер штрафа.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В ходе рассмотрения дела на основании оценки представленных доказательств было установлено, что ИП А. допущено нарушение правил пожарной безопасности в лесах, за что предусмотрена административная ответственность частью 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения правонарушения и виновность ИП А. в нарушении правил пожарной безопасности в лесах подтверждаются собранными по делу доказательствами в их совокупности и не оспариваются лицом, привлеченным к административной ответственности.
Доводы жалобы сводятся к несогласию с назначенным наказанием, которое, по мнению ИП А. должно было быть назначено в размере, установленном для должностных лиц.
Данные доводы не могут быть приняты во внимание, как основанные не неверном применении закона.
Федеральным законом от 03.07.2016 г. N 353-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания лесопарковых зеленых поясов" введено примечание к ст. 8.32 КоАП РФ, в соответствии с которым за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Поскольку ИП А. является индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица, с учетом содержания указанного примечания к ст. 8.32 КоАП РФ суд правильно назначил наказание в виде административного штрафа в размере, установленном для юридических лиц. Оснований для пересмотра размера назначенного штрафа в данном случае не имеется.
При таких обстоятельствах вышестоящий суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого решения, постановления и удовлетворения жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, суд
решил:
Решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 15 августа 2018 года оставить без изменения, жалобу А. и его защитника Иманова Г.А. - без удовлетворения.
Судья
Т.Б.КАЗАНЦЕВА