Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Новосибирского областного суда от 17.01.2012 по делу N 7-2-2012
Решение суда об отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, отменено, так как нарушение правил пожарной безопасности подтверждено материалами дела, процедура привлечения к ответственности пожарным инспектором не нарушена.
Решение Новосибирского областного суда от 17.01.2012 по делу N 7-2-2012
Решение суда об отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, отменено, так как нарушение правил пожарной безопасности подтверждено материалами дела, процедура привлечения к ответственности пожарным инспектором не нарушена.
НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 17 января 2012 г. по делу N 7-2-2012
Судья Тайлакова О.В.
Новосибирский областной суд в составе:
председательствующего судьи Петруниной И.Н.
при секретаре П.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 17 января 2012 года, с участием прокурора Трифоновой М.К., жалобу государственного инспектора Калининского района г. Новосибирска по пожарному надзору К. на решение судьи Калининского районного суда г. Новосибирска от 7 декабря 2011 года,
установил:
Постановлением государственного инспектора Калининского района г. Новосибирска по пожарному надзору К. N 458 от 6 сентября 2011 года Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Н. обжаловала его в суд.
Решением судьи Калининского районного суда г. Новосибирска от 7 декабря 2011 года жалоба Н. удовлетворена частично, постановление от 6 сентября 2011 года направлено на новое рассмотрение в ОГПН по Калининскому району г. Новосибирска УГПН ГУ МЧС России по Новосибирской области.
В жалобе государственного инспектора Калининского района г. Новосибирска по пожарному надзору К., поданной в порядке
статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ставится вопрос об отмене решения суда.
Проверив материалы дела, обоснованность доводов жалобы, суд приходит к следующему.
При вынесении обжалуемого постановления суд пришел к выводу о том, что постановление о привлечении Н. к административной ответственности принято в нарушение положений
статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С таким выводом суда согласиться нельзя, поскольку он не основан на материалах дела.
Часть 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Как следует из материалов дела, 23 августа 2011 года в ходе проверки ТСЖ "Л.", расположенного по адресу: <...> установлено нарушение
правил пожарной безопасности, а именно двери на путях эвакуации закрыты на ключ, пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы рукавами и стволами.
В соответствие с
пунктом 52 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации 01-03, утвержденных приказом МЧС Российской Федерации N 313 от 18 июня 2003 года двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа.
Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу. Необходимо не реже одного раза в год производить перекатку рукавов на новую скатку. (
пункт 91 правил).
Таким образом, указанные в акте проверки от 23 августа 2011 года и постановлении о привлечении к административной ответственности от 6 сентября 2011 года нарушения образуют состав административного правонарушения по
части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно
части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование
и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья настоящего
Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
Определяя, что постановление должно быть мотивированным, законодатель, при этом не устанавливает каких-либо специальных требований в этой части.
Постановление от 6 сентября 2011 года содержит мотивированное решение по делу - описание события с выводом о квалификации, а также отметку о разъяснении нарушителю порядка и сроков его обжалования, которая подписана Н.
И в остальном данный документ обладает всеми признаками постановления, указанными в
статье 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
При этом каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в постановлении не имеется.
В связи с чем, у суда не было законных оснований для отмены постановления по данному основанию.
При таких обстоятельствах решение суда законным признать нельзя.
Исходя из того, что решение суда не вступило в законную силу, а постановление от 6 сентября 2011 года вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, то решение суда подлежит отмене, а постановление государственного инспектора Калининского района г. Новосибирска по пожарному надзору К. N 458 от 6 сентября 2011 года - оставлению без изменения.
Руководствуясь
статьями 30.7,
30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Решение судьи Калининского районного суда г. Новосибирска от 7 декабря 2011 года отменить.
Постановление государственного инспектора Калининского района г. Новосибирска по пожарному надзору К. N 458 от 6 сентября 2011 года о привлечении Н. к административной ответственности по
части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения.
Судья
И.Н.ПЕТРУНИНА