Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Верховного суда Республики Бурятия от 16.12.2021 по делу N 21-18/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.

Решение Верховного суда Республики Бурятия от 16.12.2021 по делу N 21-18/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.


Содержание


ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
РЕШЕНИЕ
от 16 декабря 2021 г. по делу N 21-587/2021пост
УИД:04RS0016-01-2021-000644-15
Судья: Алексеева И.Н.
Судья Верховного Суда Республики Бурятия Ихисеева М.В., при секретаре Д. Ц-Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы МО СП "Шаралдайское" Г.А. на решение Мухоршибирского районного суда Республики Бурятия от 30 ноября 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица - главы МО СП "Шаралдайское" Г.А.,
установила:
Постановлением врио главного государственного инспектора Мухоршибирского района по пожарному надзору О. от 07 июня 2021 г., глава МО СП "Шаралдайское" Г.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, емуназначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Решением Мухоршибирского районного суда Республики Бурятия от 30 ноября 2021 г. постановление административного органа оставлено без изменения, жалоба Г.А. без удовлетворения.
Г.А. обратился в вышестоящий суд с жалобой на указанное решение, в котором ставить вопрос об отмене решения районного суда, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Г.С. доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить жалобу по доводам указанным в ней.
В судебное заседание по рассмотрению жалобы должностное лицо О., будучи извещенными надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, не явился, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
При таких обстоятельствах, суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, суд не находит оснований для отмены оспариваемого судебного акта.
Частью 1 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 и частями 3 - 8 статьи 20.4 данного Кодекса.
Частью 2 вышеуказанной статьи устанавливает ответственность за те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
В этой же статье дано понятие особого противопожарного режима как дополнительных требований пожарной безопасности, устанавливаемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.
В соответствии с п. п. 8, 9 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно статье 19 Федерального закона Российской Федерации "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О пожарной безопасности" под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
В силу части 1 статьи 38 Федерального закона РФ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О пожарной безопасности" Правительством Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации.
Правила противопожарного режима в Российской Федерации содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.
Согласно ст. 30 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.
На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).
Как установлено судом и следует из материалов дела по результатам проведения проверки в отношении администрации МО СП "Шаралдайское" в период с 18 мая 2021 года по 31 мая 2021 года, были выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Обобщих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479, а именно установлено, что в нарушение ст. 19 ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ, п. 3 ст. 63 ФЗ от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 19 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, а именно: не разработана муниципальная целевая программа по вопросам обеспечения пожарной безопасности; ширина имеющейся минерализованной полосы (от 1,5 до 2,5 метра) вокруг населенного пункта Шаралдай, Куготы составляет менее 10 метров; территории общего пользования населенных пунктов Шаралдай, Куготы не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; не осуществляется социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами; не обеспечивается исправное техническое состояние пожарного автомобиля (техники, приспособленной (переоборудованной) для тушения пожаров) <...> государственный регистрационный знак...; не созданы условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, в части отсутствия ГСМ для пожарного автомобиля (техники, приспособленной (переоборудованной) для тушения пожаров); в с. Шаралдай нет системы оповещения населения о пожаре. Нарушения выявлены в период введения Правительством Республики Бурятия особого противопожарного режима.
Данные нарушения послужили основаниями для привлечения к административной ответственности должностное лицо Г.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Г.А. подтверждаются решением от 18.05.2021 г. о проведении проверки в отношении МО СП "Шаралдайское", актом от 18.05.2021 г. о результатах проверки, фототаблицей, объяснениями Г.А., ФИО6, протоколом N 28 об административном правонарушении от 31.05.2021 г., постановлением N 28 о назначении административного наказания от 07.06.2021 г., и иными материалами дела. Фактические обстоятельства дела судом проверены, подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Судья Мухоршибирского районного суда Республики Бурятия, принимая решение, руководствовался вышеприведенными нормами закона и, исходя из оценки, содержащихся в материалах дела доказательств, обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях должностного лица Г.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ. Оснований для переоценки данного вывода у вышестоящего суда не имеется.
Указанные в жалобе доводы сводятся к тому, что Г.А. не является объектом привлечения к административной ответственности, являются несостоятельными в силу указанных выше норм закона, согласно которым на Г.А., как на главу администрации возлагаются обязанности принимать меры по соблюдению требований и правил противопожарной безопасности.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием районным судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, основаны на субъективном мнении заявителя, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Иное толкование заявителем жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора, не свидетельствуют о неправильном применении судом норм права.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд,
решил:
Решение Мухоршибирского районного суда Республики Бурятия от 30 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - главы МО СП "Шаралдайское" Г.А. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Верховного Суда Республики Бурятия
М.В.ИХИСЕЕВА