Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.01.2013 по делу N 7-7/2013
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Решение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.01.2013 по делу N 7-7/2013
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 25 января 2013 г. по делу N 7-7/2013
Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Мосиявич С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе заместителя начальника производственного ремонтно-эксплуатационного управления филиала ОАО "Ямалкоммунэнерго" Ш. на решение судьи Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 декабря 2012 года,
установил:
Постановлением государственного инспектора Отдела надзорной деятельности по МО г. Надым и Надымского район УНД ГУ МЧС России по ЯНАО от 29 октября 2012 года заместитель начальника производственного ремонтно-эксплуатационного управления филиала ОАО "Ямалкоммунэнерго" Ш. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частями 3 и
4 ст. 20.4 КоАП РФ, на основании
ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Решением судьи Надымского городского суда от 11 декабря 2012 года постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба Ш. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в суд Ямало-Ненецкого автономного округа, Ш. просит об отмене решения и прекращении производства по делу в связи с привлечением ненадлежащего лица. Считает, что по выявленным нарушениям правил пожарной безопасности, а также ответственность за их устранение лежит на собственнике имущества - Администрации МО г. Надым.
Проверив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, прихожу к следующему.
Согласно
части 3 статьи 20.4 КоАП РФ ответственность наступает за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.
В силу
части 4 статьи 20.4 КоАП РФ ответственность наступает за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Отказывая в удовлетворении жалобы об отмене постановления по делу об административном правонарушении, суд пришел к правильному выводу о том, что обстоятельства, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении заместителем начальника производственного ремонтно-эксплуатационного управления филиала ОАО "Ямалкоммунэнерго" Ш. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
частями 3 и
4 статьи 20.4 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки по контролю за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности, имевшей место ДД.ММ.ГГГГ, были выявлены нарушения норм и правил пожарной безопасности в зданиях общежитий, расположенных по <адрес>.
Судом установлено, что с 1 апреля 2012 года содержание и ремонт помещений общего пользования, общего имущества, в том числе в указанных общежитиях, обеспечивает ОАО "Ямалкоммунэнерго" в соответствии с Распоряжением от 23 марта 2012 года N 276-р первого заместителя главы администрации города Надым "Об определении обслуживающих организаций".
По факту выявленных нарушений государственным инспектором г. Надыма по пожарному надзору К. в отношении Ш. было вынесено постановление N 243/244 от 29 октября 2012 года по
ч.ч. 3,
4 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Выводы судьи о доказанности вины Ш. в совершении административных правонарушений, предусмотренных
ч. ч. 3,
4 ст. 20.4 КоАП РФ, являются правильными и сделаны с учетом всех имеющихся в материалах дела доказательств, которые получили надлежащую оценку в соответствии со
ст. 26.11 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Доводы жалобы о том, что заявитель не является субъектом административных правонарушений, предусмотренного
частями 3,
4 статьи 20.4 КоАП РФ, являлись предметом рассмотрения в городском суде, обоснованно отвергнуты как несостоятельные.
Так, в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 года (в последующих редакциях) N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Согласно пункту 10 ППБ собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в т.ч. руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
В силу
статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к
статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных, муниципальных и иных организациях.
В силу должностной инструкции N 133 от 10 января 2012 года на Ш., как заместителя начальника производственного ремонтно-эксплуатационного управления филиала ОАО "Ямалкоммунэнерго", были возложены обязанности, в том числе по соблюдению санитарно-технических и противопожарных правил, а также выполнение правил пожарной безопасности в производственных помещениях.
По сути, выявленные нарушения имели место, что не оспаривалось заявителем.
Доводы заявителя об отсутствии в его действиях субъективной стороны правонарушений, предусмотренных
частями 3 и
4 статьи 20.4 КоАП РФ, правильно признаны судьей районного суда несостоятельными, поскольку требования пожарной безопасности не были соблюдены вследствие ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей Ш.
Таким образом, судьей обоснованно сделан вывод о том, что Ш. является надлежащим субъектом данного правонарушения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных
ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований
ст. 26.2 КоАП РФ, являются достаточными и допустимыми.
Оснований для изменения наказания не имеется, оно назначено в пределах санкций
ч.ч. 3,
4 ст. 20.4 КоАП РФ, в минимальных размерах, нормы
ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ применены правильно.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения судьи не усматривается.
решил:
Постановление судьи Надымского городского суда от 11 декабря 2012 года оставить без изменения, жалобу заместителя начальника производственного ремонтно-эксплуатационного управления филиала ОАО "Ямалкоммунэнерго" Ш. - без удовлетворения.
Судья /подпись/ С.И. Мосиявич Копия верна:
Судья
С.И.МОСИЯВИЧ