Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.05.2015 N 12-43/2015
Требование: О привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: Требование удовлетворено.
Решение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.05.2015 N 12-43/2015
Требование: О привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: Требование удовлетворено.
СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 19 мая 2015 г. N 12-43/2015
копия12-43/2015
РЕШЕНИЕ
19 мая 2015 года г. Салехард
Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Семейкина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного государственного инспектора г. Новый Уренгой по пожарному надзору - начальника отдела надзорной деятельности по МО г. Новый Уренгой на постановление судьи Новоуренгойского городского суда от 13 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ,
установил:
25 марта 2015 года государственным инспектором г. Новый Уренгой по пожарному надзору - ОНД по МО г. Новый Уренгой УНД и ПР ГУ МЧС России по ЯНАО П.1 в отношении индивидуального предпринимателя А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном
частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут на объекте по адресу: <адрес>, А., являясь индивидуальным предпринимателем, эксплуатировал данное торговое помещение на правах собственности, будучи ранее привлеченным к административной ответственности по
ч. 3,
ч. 4 с. 20.4
КоАП Российской Федерации на основании постановления N от ДД.ММ.ГГГГ, допустил нарушения обязательных требований пожарной безопасности:
- в здании IV степени огнестойкости для эвакуации из кабинета администрации и интим магазина устроена лестница 2-го типа (со стороны заднего фасада),
ст. 4,
53,
89 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ, п. 7.2.1 СП 1.13130.2009;
- не выполнены эвакуационные выходы из помещений 2-го этажа здания (кабинет администрации, интим магазин) (по факту предусмотрен один выход на лестницу 2-го типа, не соответствующий требованиям пожарной безопасности),
ст. 4,
53,
89 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ, п. 7.1.11 СП 1.13130.2009;
- отделка стен и потолков на путях эвакуации и торговых помещениях, расположенных в части здания со стороны заднего фасада, в которой расположены кабинет администрации, интим магазин и магазин "Дефиле" выполнена с применением материалов с показателями пожарной опасности более КМ 2 (по факту отделка выполнена панелями ПВХ), ч. 6 ст. 134, табл. 28, 29 Федерального
закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ;
- в помещении склада, расположенном на 1-м этаже (под кабинетом администрации), предназначенном для хранения горючих товаров и негорючих товаров в горючей упаковке не выполнены оконные проемы или шахты дымоудаления, п. 117 Правил противопожарного режима в РФ;
- высота эвакуационного выхода из помещения склада, расположенного на 1-м этаже (под кабинетом администрации) выполнена менее 1,9 метра,
ст. 4,
53,
89 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ, п. 4.2.5 СП 1.13130.2009;
- эвакуационный выход со стороны заднего фасада здания выполнен шириной менее 1,2 метра (по факту ширина выхода в свету 0,79 м - из коридора в тамбур, 0,81 м - из тамбура непосредственно наружу),
ст. 4,
53,
89 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ, п. 7.2.3 СП 1.13130.2009;
- высота прохода к эвакуационному выходу непосредственно наружу со стороны заднего фасада здания выполнена менее 2 метров (по факту высота прохода 1,85 метра),
ст. 4,
53,
89 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ, п. 4.3.4 СП 1.13130.2009;
- ширина горизонтального участка пути эвакуации в тамбуре эвакуационного выхода со стороны заднего фасада здания выполнена менее 1,2 м (по факту ширина составляет 0,9 м).
ст. 4,
53,
89 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ, п. 7.1.14 СП 1.13130.2009;
- для отделки стен в помещении торгового зала NN 11, 31, 32 применены материалы с показателями пожарной опасности более КМЗ (по факту отделка выполнена пластиковыми панелями), ч. 6 ст. 134, табл. 28, 29 Федерального
закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ;
- ширина основных эвакуационных проходов в торговом центре площадью более 400 м2 выполнена менее 2,5 м,
ст. 4,
53,
89 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ, п. 7.2.4 СП 1.13130.2009;
- здание торгового центра без естественного проветривания не оборудовано системами вытяжной противодымной вентиляции,
ст. 4,
56,
85 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ, п. 7.2ж СП 7.13130.2013.
Новый Блок
- для отделки стен и потолка в торговом зале применены материалы с показателями пожарной опасности более КМ2 (по факту для отделки применены бумажные обои), ч. 6 ст. 134, табл. 28, 29 Федерального
закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ;
- для отделки пола торгового зала, расположенного на 2-м этаже, применены материалы с показателями пожарной опасности более КМЗ (по факту для отделки применен линолеум),
ч. 6 ст. 134, табл. 28, 29 Федерального
закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ;
- для эвакуации покупателей из торгового зала, расположенного на 2-м этаже, предусмотрена лестница 2-го типа с отсутствием вестибюля, при этом не выполнено не менее 2-х лестничных клеток,
ст. 4,
53,
89 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ, п. 7.2.1 СП 1.13130.2009, рабочий проект "Универсам северная часть (магазин N 15)" здание пристроя.
В судебном заседании в районном суде представитель ИП А. - М. действующий на основании доверенности от 30 февраля 2014 года указал, что нарушения имели место на момент проверки. На момент рассмотрения дела судом часть нарушения устранены.
ИП А., извещенный о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, участие в судебном заседании не принимал.
Представитель г. Новый Уренгой по пожарному надзору П.2 пояснил, что в время проверки объекта нарушения, которые способствовали бы возникновению пожара и его развитию, выявлены не были. В случае возникновения пожара на указанном объекте, указанные нарушения могли создать препятствия к обеспечению эвакуации людей и угрозу их жизни и здоровью.
Постановлением судьи Новоуренгойского городского суда от 13 апреля 2015 года ИП А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 5 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В жалобе, поданной в суд Ямало-Ненецкого автономного округа главный государственный инспектор г. Новый Уренгой по пожарному надзору О. считает постановление суда незаконным и подлежащим отмене.
В обосновании доводов автор жалобы указывает о необходимости назначения ИП А. наказания связанного с приостановлением его деятельности, поскольку выявленные по результатам проверки нарушения указывают о наличии угрозы жизни и здоровья людей.
Утверждает, что при рассмотрении дела в суде первой инстанции представителем ИП А. не было представлено доказательств по устранению выявленных ОНД нарушений, а заключение ООО "Центр экспертиз "Ямал" о проведении независимой оценке пожарного риска на указанный объект в судебном заседании не исследовалось.
В отзыве ИП А. на апелляционную жалобу государственного инспектора указывает, что выявленные нарушения правил пожарной безопасности не создавали реальную угрозу жизни и здоровью людей, что подтверждается заключением ООО "Центр экспертиз "Ямал" о проведении независимой оценки пожарного риска, которое было представлено в контролирующий орган.
В судебное заседание суда Ямало-Ненецкого автономного округа участники процесса, будучи надлежащим образом извещенными о дате и месте рассмотрения дела, не явились, просили рассмотреть без их участия, в связи с чем на основании
п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ жалоба рассматривается в отсутствие указанных лиц.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с
частью 5 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации повторное совершение административного правонаруше6ния, предусмотренного
частью 3 или 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в области пожарной безопасности определяются Федеральным
законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 года N 69-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.
Частью 3 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ предусмотрено, что лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
В настоящее время требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, определены Правилами противопожарного режима, введенными в действие 15 мая 2012 года.
Кроме того, наряду с Правилами противопожарного режима также действуют и иные нормативные документы по пожарной безопасности, и нормативные документы, содержащие требования пожарной безопасности, утвержденные в установленном порядке (
статьи 1,
2 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ).
Признавая ИП А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 5 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации, судья городского суда пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о том, данный индивидуальный предприниматель, ранее привлекавшийся к административной ответственности по
части 4 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации на основании постановления N по делу об административном правонарушении от 13 ноября 2014 года, повторно допустил нарушение обязательных требований пожарной безопасности, административная ответственность за которые установлена
частью 5 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации.
Имеющиеся в деле доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что в 17 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой выездной проверки должностным лицом надзорного органа выявлен факт нарушения ИП А. обязательных требований пожарной безопасности на объекте торгового центра "Эконом", находящегося в собственности индивидуального предпринимателя, расположенного по адресу:: <адрес>.
Выявленное в ходе проверочных мероприятий нарушение изложено в акте проверки N 114 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколе N 122 об административном правонарушении от 23 марта 2015 года со ссылкой на нарушение ИП А. конкретных норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемые к пожарной безопасности.
Факт наличия в действиях ИП А. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
частью 5 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации, подтверждается собранными по делу доказательствами, указанными выше, которым судьей городского суда при вынесении постановления дана надлежащая оценка по правилам, установленным
статьей 26.11 КоАП Российской Федерации.
В соответствии с
частью 1 статьи 3.1 КоАП Российской Федерации административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно
частям 1,
3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим
Кодексом.
Частью 1 статьи 3.12 КоАП Российской Федерации установлено, что административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, в случае совершения административного правонарушения в области общественного порядка и общественной безопасности. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Административное наказание ИП А. в виде административного штрафа назначено судьей городского суда в соответствии с требованиями
статей 3.1 и
4.1 КоАП Российской Федерации, с учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественная безопасность, и является справедливым.
При этом судья обоснованно указал, что оснований для назначения ИП А. наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется, поскольку в представленном материале нет данных о выявлении нарушений создающих угрозу жизни и здоровью людей, что подтверждается исследованными доказательствами.
Выводы судьи в этой части подтверждаются отчетом по оценке пожарного риска, проведенного ООО "Центр экспертиз "Ямал" по адресу: "Универсам северная часть (магазин N 15), расположенном по адресу: <адрес>, из выводов которого следует, что здание имеет такое объемно-планировочное и техническое исполнение, что индивидуальный пожарный риск в нем отвечает требуемому и не превышает значение одной миллионной в год при размещении отдельного человека в наиболее удаленной от выхода из здания точке.
При указанных обстоятельствах, основания для удовлетворения жалобы заявителя отсутствуют.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований
КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ИП А. допущено не было.
Руководствуясь
ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление судьи Новоуренгойского городского суда от 13 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ИП А. оставить без изменения, жалобу главного государственного инспектора г. Новый Уренгой по пожарному надзору - без удовлетворения.
Судья
С.А.СЕМЕЙКИНА