Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.08.2015 по делу N 12-142/2015
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.08.2015 по делу N 12-142/2015
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
СУД ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
Судья Сафин Р.М., дело N 12-142/2015
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск 7-69 20 августа 2015 года
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Д. на решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении открытого акционерного общества "Российские железные дороги",
установил:
постановлением начальника Нефтеюганского управления службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее Нефтеюганское управление Природнадзора Югры) от 19 августа 2014 года N 09-721/2014 открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - Общество) признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, за то, что граница полосы отвода Свердловской железной дороге между станциями <данные изъяты> прилегающей к лесным массивам кварталов (адрес), не отделена от опушки леса противопожарной опашкой или противопожарной минерализованной полосой, что является нарушением п. 27 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) N 417.
Решением судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 мая 2015 года названное постановление отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
В жалобе представитель Общества просит решение судьи отменить по тем основаниям, что судом не дана оценка его доводам об отсутствии у и.о. начальника Нефтеюганского отдела Природнадзора Югры П.А.В. полномочий на рассмотрение административного дела.
Нефтеюганский отдел Природнадзора Югры не указан в Перечне структурных подразделений Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту Служба), приведенном в приложении N 2 к Положению о Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденному постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 августа 2012 года N 299-п (далее по тексту Положение о Службе), соответственно не является его структурным подразделением.
В этой связи постановлением N 09-721/2014 нарушены права Общества в сфере предпринимательской деятельности на рассмотрение дела об административном правонарушении уполномоченным лицом, в соответствии с установленным
КоАП РФ порядком.
В судебном заседании представитель Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры П.Л. против удовлетворения жалобы возражала.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не нахожу.
Отменяя постановление начальника Нефтеюганского управления Природнадзора Югры от 19 августа 2014 года N 09-721/2014 и возвращая дело на новое рассмотрение, судья пришел к правильному выводу о нарушении административным органом
ст. 25.1 КоАП РФ, выразившимся в рассмотрении дела в отсутствии представителя Общества, явившегося на рассмотрение в назначенное время, что является существенным нарушением норм
КоАП РФ.
Кроме того, в постановлении указано, что дело рассмотрено и.о. начальника Нефтеюганского отдела по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений в Нефтеюганское управление по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений, тогда отдел постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 января 2014 года N 28-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 августа 2012 года N 299-п "О Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" переименован в Нефтеюганское управление по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений.
Приказом N 275-К от 01 апреля 2014 года о переводе работника на другую должность государственной гражданской службы П.А.В. переведен в Нефтеюганское управление по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений.
Приказом N 447-К от 08 августа 2014 года на П.А.В. возложено исполнение обязанностей начальника названного Управления.
В соответствии с
ч. 1 ст. 23.24.1 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный лесной надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях предусмотренных
статьей 8.32 КоАП РФ в пределах своих полномочий - соответствии с лесным законодательством.
Правом рассмотрения дел об административных правонарушениях от имени указанных органов наделены: руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), их заместители; руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), их заместители.
В соответствии с пунктом 5.3.3. Положения о Службе Служба осуществляет федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда.
В соответствии с Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 ноября 2010 года N 300-п, должностными лицами Службы, уполномоченными на осуществление федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры одновременно по должности являются, в том числе начальники управлений.
При таком положении, решение судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
решил:
решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 мая 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении открытого акционерного общества "Российские железные дороги" оставить без изменения, жалобу представителя открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры С.
Копия верна
Судья
суда Ханты-Мансийского
автономного округа - (ФИО)1 (ФИО)5