Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.08.2010 N 7-356/2010
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа, осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).
Решение: В удовлетворении требования отказано.

Решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.08.2010 N 7-356/2010
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа, осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Содержание


СУД ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
РЕШЕНИЕ
от 5 августа 2010 г. N 7-356
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Григорчук О.В., с участием законного представителя ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" - Магистральные электрические сети Западной Сибири по доверенности Ж.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" - Магистральные электрические сети Западной Сибири (сокращенное наименование ОАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Западной Сибири.
По жалобе ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" - Магистральные электрические сети Западной Сибири на постановление судьи Нижневартовского районного суда от 26.04.2010 г.,
установил:
Постановлением судьи Нижневартовского районного суда от 26.04.2010 г. ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" - Магистральные электрические сети Западной Сибири привлечено к административной ответственности, за совершение правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе на вышеуказанное решение судьи И.о. генерального директора Т. не соглашается с ним, указывая на то, что протокол об административном правонарушении от 23.03.2010 г. составлен с нарушением ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ, так как уведомление о составлении протокола не поступало. В адрес филиала ОАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Западной Сибири были направлены и поступили: определение о возбуждении административного дела, уведомление о необходимости явки на 20.04.2010 г., уведомление о рассмотрении дела в Нижневартовском районном суде, и судебное постановление от 26.04.2010 г. Согласно устава единственным исполнительным органом является Председатель правления ОАО "ФСК ЕЭС". Полагает, что извещение руководителя филиала и направление в адрес филиала юридического лица уведомления о составлении протокола и определения о возбуждении дела не является извещением законного представителя юридического лица, вследствие чего законный представитель был лишен возможности воспользоваться правами установленными ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ. Постановление от 26.04.2010 г. принято с нарушением процессуальных норм.
Судья, проверив материалы административного дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" - Магистральные электрические сети Западной Сибири по доверенности Ж. поддержавшего доводы жалобы, приходит к следующему:
В силу ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждается документами, удостоверяющими его служебное положение.
Из материалов дела следует, что в период с 29 января по 28 февраля 2009 года при проведении мероприятий по пожарному надзору за принадлежащими ОАО "ФСК ЕЭС" МЭС Западной Сибири объектами нефтегазового комплекса на Самотлорской и Белозерной ГПС (подстанции "Кустовая", "Мирная", "Белозерная", "Мираж", "Космос"), расположенными на территории (адрес обезличен), инспектором по пожарному надзору был выявлен ряд нарушений указанным юридическим лицом "Правил пожарной безопасности РФ" (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 313 от 18 июня 2003 года, в связи с чем, 05 марта 2009 года юридическому лицу были вынесены предписания по устранению указанных нарушений.
В период с 01 марта по 18 марта 2010 года проведена внеплановая проверка обьектов <данные изъяты>, с целью контроля выполнения ранее выданных предписаний ОГПН по Нижневартовскому району от 05 марта 2009 года по предписанию (номер обезличен), предписанию (номер обезличен). В ходе проведенных мероприятий было установлено, что на подстанции <данные изъяты>
- в нарушение п. 3 ППБ 01-03; п. 4.71* НПБ 88-2001* над входом в помещение пожарной насосной станции отсутствует световое табло "Насосная станция" (срок устранения требований пожарной безопасности установлен до 01.03.2010 г.);
-в нарушение п. 3 ППБ 01-03; табл. 3 п. 8, п. 9, п. 38 НПБ 110-03 административно-бытовые, складские и производственные помещения, расположенные здания оперативного пункта управления подстанции не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (срок устранения требований пожарной безопасности установлен до 01.03.2010 г.).
На подстанции <данные изъяты>
- в нарушение п. 3 ППБ 01-03; п. 4.71* НПБ 88-2001* над входом в помещение пожарной насосной станции отсутствует световое табло "Насосная станция" (срок устранения требований пожарной безопасности установлен до 01.03.2010 г.);
-в нарушение п. 3 ППБ 01-03; табл. 3 п. 8, п. 9, п. 38 НПБ 110-03 административно-бытовые, складские и производственные помещения, расположенные в здании оперативного пункта управления подстанции не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (срок устранения требований пожарной безопасности установлен до 01.03.2010 г.);
- в нарушение п. 3 ППБ 01-03: табл. 3 п. 38 НПБ 110-03 здание КПП не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (срок устранения требований пожарной безопасности установлен до 01.03.2010 г.).
На подстанции <данные изъяты>
- в нарушение п. 3 ППБ 01-03; п. 4.71* НПБ 88-2001* над входом в помещение пожарной насосной станции отсутствует световое табло "Насосная станция" (срок устранения требований пожарной безопасности установлен до 01.03.2010 г.);
-в нарушение п. 3 ППБ 01-03; табл. 3 п. 8, п. 9, п. 38 НПБ 110-03 административно-бытовые, складские и производственные помещения, расположенные здания оперативного пункта управления подстанции не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (срок устранения требований пожарной безопасности установлен до 01.03.2010 г.);
- в нарушение п. 3 ППБ 01-03: табл. 3 п. 38 НПБ 110-03 здание КПП не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (срок устранения требований пожарной безопасности установлен до 01.03.2010 г.).
На подстанции <данные изъяты>
- в нарушение п. 3 ППБ 01-03; п. 4.71* НПБ 88-2001* над входом в помещение пожарной насосной станции отсутствует световое табло "Насосная станция" (срок устранения требований пожарной безопасности установлен до 01.03.2010 г.);
-в нарушение п. 3 ППБ 01-03; табл. 3 п. 8, п. 9, п. 38 НПБ 110-03 административно-бытовые, складские и производственные помещения, расположенные здания оперативного пункта управления подстанции не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (срок устранения требований пожарной безопасности установлен до 01.03.2010 г.).
На подстанции <данные изъяты> -в нарушение п. 3 ППБ 01-03; табл. 3 п. 8, п. 9, п. 38 НПБ 110-03 административно-бытовые, складские и производственные помещения, расположенные здания оперативного пункта управления подстанции не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (срок устранения требований пожарной безопасности установлен до 01.03.2010 г.).
В связи в выявленными нарушениями был составлен протокол об административном правонарушении (номер обезличен) от 23 марта 2010 года за невыполнение юридическим лицом - ОАО "ФСК ЕЭС" МЭС Западной Сибири в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.
Из представленных материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении от 23.03.2010 г. был составлен с нарушением ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ, законный представитель о месте и времени составления протокола не извещался.
По данным основаниям определением судьи районного суда от 07.04.2010 г. материалы дела были возвращены на доработку в УГПН ГУ МЧС России по Ханты-Мнсийскому автономному округу - Югра ОГПН по Нижневартовскому району.
16.04.2010 г. генеральный директор филиала ОАО "ФСК ЕЭС" МЭС Западной Сибири С. был уведомлен о необходимости явки в орган государственного пожарного надзора для составления протокола на 20.04.2010 г., однако на составление протокола не явился.
Из представленной доверенности (номер обезличен) от 21.12.2009 г. следует, что генеральный директор филиала ОАО "ФСК ЕЭС" - Магистральные электрические сети Западной Сибири С. наделен полномочиями представлять интересы ОАО "ФСК ЕЭС" перед всеми юридическими лицами, гражданами, а также во всех органах государственной власти и управления Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по вопросам, определенным положением о МЭС Западной Сибири, в том числе подписывать, представлять и получать все необходимые документы в соответствии со своей компетенцией.
Согласно ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ, необходимости специального указания в доверенности полномочий на участие в производстве по административному делу либо на подписание протокола об административном правонарушении КоАП РФ, ни другими нормами законодательства не предусмотрена.
Из разъяснений данных в "Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2009 г." следует, что, руководитель филиала или представительства юридического лица может участвовать в составлении протокола об административном правонарушении при наличии у него соответствующих полномочий, выраженных в положении о филиале (представительстве) и общей доверенности, выданной ему юридическим лицом.
Исходя из вышеизложенного, а также учитывая, что в функции филиала ОАО "ФСК ЕЭС" - Магистральные электрические сети Западной Сибири генеральным директором которого является С., в соответствии с законом входит представление интересов юридического лица вне места его нахождения, направление извещения о составлении протокола об административном правонарушении в адрес руководителя филиала является надлежащим извещением законного представителя юридического лица.
Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Виновность ОАО "ФСК ЕЭС" МЭС Западной Сибири, подтверждается: протоколом об административном правонарушении (номер обезличен) от 20 апреля 2010 года (л.д. 55-56); предписанием (номер обезличен) по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 05 марта 2009 года (л.д. 13-15); предписанием (номер обезличен) по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 05 марта 2009 года (л.д. 16-18); протоколом осмотра подстанции "Белозерная", "Мираж", "Космос" Белозерной ГПС с фототаблицей (л.д. 20-28); протоколом осмотра подстанций, "Кустовая", "Мирная", Самотлорской ГПС с фототаблицей (л.д. 29-37); свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д. 39); карточкой предприятия (л.д. 47); актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности (л.д. 4-5).
При таких обстоятельствах, ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" - Магистральные электрические сети Западной Сибири обоснованно привлечена к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановление судьи Нижневартовского районного суда от 26.04.2010 г. соответствует требованиям установленным ст. 29.10 КоАП РФ.
Таким образом, учитывая, что доводы жалобы не содержат оснований, предусмотренных ч. 1 п. п. 2 - 5 ст. 30.7 КоАП РФ для отмены решения судьи Нижневартовского районного суда, нахожу обжалуемое судебное решение законным и обоснованным, а доводы жалобы не основанными на законе.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление судьи Нижневартовского районного суда от 26.04.2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" - Магистральные электрические сети Западной Сибири оставить без изменения, жалобу ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" - Магистральные электрические сети Западной Сибири без удовлетворения.
Судья
суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
О.В.ГРИГОРЧУК