Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.11.2016 по делу N 12-343/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.11.2016 по делу N 12-343/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
СУД ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
РЕШЕНИЕ
от 23 ноября 2016 г. по делу N 12-343/2016
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
Судья Ганеев Р.Г. дело N 12-343/2016
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск 7-1335 23 ноября 2016 года
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" В. на решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (ПАО "ФСК ЕЭС"),
установил:
Постановлением начальника Нефтеюганского управления Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры N 09-625/2016 от 29.06.2016 года ПАО "ФСК ЕЭС" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей, за то, что оно допустило наличие горючих материалов (высохших порубочных остатков, срубленных деревьев и хвороста) в валах и кучах в охранной зоне высоковольтной линии электропередачи (на просеке, на которой находится ЛЭП) ВЛ 500 кВ "Нелым-Магистральная" МЭС Западная Сибирь в период пожароопасного сезона и не обеспечило уборку заготовленной древесины, порубочных остатков в кварталах 238-240 Юнг-Яхского участкового лесничества ТО-Нефтеюганское лесничество, чем нарушило требования
ст. ст. 51,
53 Лесного кодекса <...>
гл.9 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 г. N 417.
Решением судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.08.2016 года указанное
постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, представитель ПАО "ФСК ЕЭС" В. просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что должностным лицом и судом сделан неверный вывод о не применении к рассматриваемым правоотношениям норм Федерального
закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В судебном заседании представитель ПАО "ФСК ЕЭС" Ш. настаивала на доводах жалобы в полном объеме.
Старший государственный инспектор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды М. просила решение судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Обратилась с ходатайством о приобщении к материалам дела возражений на жалобу.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя ПАО "ФСК ЕЭС" Ш., государственного инспектора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды М., оснований для отмены решения судьи не нахожу.
В соответствии со
ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении проверена судом в полном объеме на основании имеющихся в деле доказательств.
Выводы должностного лица и судьи о виновности ПАО "ФСК ЕЭС" в совершении правонарушения подтверждаются приведенными в постановлении о назначении наказания и решении судьи доказательствами, которым дана оценка в соответствии с требованиями
ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы аналогичны позиции представителя ПАО "ФСК ЕЭС", изложенной в судебном заседании районного суда, они были предметом обсуждения и обоснованно опровергнуты, о чем полно и правильно изложено в решении, каких-либо обстоятельств, не исследованных районным судом и влияющих на его выводы, жалоба представителя публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" В. не содержит.
Учитывая, что ПАО "ФСК ЕЭС" нарушены требования и правила пожарной безопасности в лесах в период пожароопасного сезона, оно обоснованно, с учетом требований
ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, было привлечено к административной ответственности, предусмотренной
ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действиям ПАО "ФСК ЕЭС" дана правильная юридическая оценка по
ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначенное наказание отвечает требованиям закона.
Доводы представителя ПАО "ФСК ЕЭС" указывающие, что должностным лицом и судом сделан неверный вывод о не применении к рассматриваемым правоотношениям норм Федерального
закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" несостоятельны.
В соответствии с
п. 6 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных
п. 36 и
п. 37 ст. 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
Согласно
ч. 1 ст. 96 Лесного кодекса Российской Федерации под федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим
Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с
ч. 3 ст. 96 Лесного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право в том числе, осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства.
На основании п. 1 Положения о Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Природнадзор Югры) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), осуществляющим функции по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха и водных объектов, региональному государственному экологическому надзору, федеральному государственному надзору (в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в области лесных отношений), а также функции в области экологической экспертизы на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии с п. 5.6.3 указанного Положения в полномочия Службы входит проведение мероприятий по контролю в установленной сфере деятельности (плановые (рейдовые) осмотры, обследования, патрулирования).
Патрулирование, по своей сути, является регулярным, систематическим обследованием определенных территорий с целью выявления и пресечения фактов нарушений лесного законодательства. Должностные лица не обязаны предупреждать пользователей лесных участков о каждом случае проведения патрулирования.
Очевидно, что патрулирование лесов должностными лицами Службы может осуществляться без взаимодействия с юридическим лицом, ведущим разрешенную хозяйственную деятельность на территории, входящей в ведение Службы.
Как усматривается из материалов дела, маршрутное патрулирование проведено на основании распоряжения начальника Нефтеюганского управления Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 09-120/2016 от 27.04.2015 г. и задания о проведении мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах (л.д. 75, 76).
Согласно задания о проведении мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах от 27.04.2016 г., задачей указанных мероприятий является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а так же юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами обязательных требований лесного законодательства. Срок проведения мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах: 28 апреля 2016 года (л.д. 76).
Предметом маршрутного патрулирования не определена именно деятельность ПАО "ФСК ЕЭС" и на него не возлагались обязанности по представлению информации и исполнению требований уполномоченных органов. Проверка в отношении юридического лица не назначалась и фактически не проводилась, проведено маршрутное патрулирование участков лесного фонда Юнг-Яхского и Куть-Яхского участкового лесничества ТО - Нефтеюганское лесничество.
Согласно
ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В рассматриваемом случае поводом к возбуждению дела об административном правонарушении по
ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило непосредственное обнаружение государственным инспектором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды факта нарушения Обществом требований действующего законодательства (Правил пожарной безопасности в лесах), что зафиксировано инспектором в акте мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах от 28.04.2016 г.
Все доводы жалобы, поступившей в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сводятся по сути, к переоценке исследованных судьей Нефтеюганского районного суда доказательств, в то время как основанием к отмене судебного акта является наличие существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи, не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь
ст. 30.6,
п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
решил:
Решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 августа 2016 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" оставить без изменения, жалобу представителя ПАО "ФСК ЕЭС" В.- без удовлетворения.
Судья
суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
С.М.УШАКОВА