Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Новосибирского областного суда от 17.03.2021 по делу N 7-94/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: Производство по делу прекращено.
Решение Новосибирского областного суда от 17.03.2021 по делу N 7-94/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: Производство по делу прекращено.
НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 17 марта 2021 г. по делу N 7-94/2021
Судья: Обрезан А.Н.
Судья Новосибирского областного суда Деменкова Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела лесных отношений - главного лесничего по Татарскому лесничеству управления охраны, защиты, воспроизводства лесов Министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области К. на решение судьи Татарского районного суда Новосибирской области от 21 декабря 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 2 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы крестьянско-фермерского хозяйства П.,
установил:
постановлением начальника отдела лесных отношений - главного лесничего по Татарскому лесничеству управления охраны, защиты, воспроизводства лесов Министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области К. N 34 от 13 октября 2020 года глава крестьянско-фермерского хозяйства П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 2 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, П. обжаловал его в суд в порядке, предусмотренном
статьей 30.1 КоАП РФ.
Решением судьи Татарского районного суда Новосибирской области от 21 декабря 2020 года постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено.
В жалобе, поданной в Новосибирский областной суд в порядке
статьи 30.9 КоАП РФ, начальник отдела лесных отношений - главный лесничий по Татарскому лесничеству управления охраны, защиты, воспроизводства лесов Министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области - К. просит отменить решение суда.
В обоснование доводов жалобы должностное лицо указывает, что выводы судьи являются незаконными и необоснованными. Лесной участок, являющийся предметом проверки, был предоставлен в пользование главе крестьянско-фермерского хозяйства П., в связи с чем он подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной
частью 2 статьи 8.32 КоАП РФ.
Жалоба подана в установленный
частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ десятидневный срок со дня получения копии решения, препятствий для ее рассмотрения не имеется.
Изучив доводы жалобы, проверив в соответствии с требованиями
части 3 статьи 30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объеме, судья областного суда приходит к следующему.
Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года N 417 утверждены
Правила пожарной безопасности в лесах (далее Правила пожарной безопасности в лесах), и которые устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Пунктом 9 (1) Правил пожарной безопасности в лесах определено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
В соответствии с пунктом 12 Правил пожарной безопасности в лесах запрещается выжигание травы на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и озеленительным насаждениям, без постоянного наблюдения.
Часть 2 статьи 8.32 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.
Из материалов дела следует, что 14 сентября 2020 года в ходе патрулирования по соблюдению правил пожарной безопасности в лесах, в отношении использования земель сельскохозяйственного назначения непосредственно примыкающего к лесам лесного фонда было установлено, что при сжигании поживных остатков не было произведена очистка от горючих материалов шириной не менее 10 метров и не произведена опашка противопожарной минерализованной полосой 0,5 метров, земли непосредственно прилегающей к лесному фонду в квартале 18 выделах 34, 37 совхоза "Дмитриевский" Татарского лесохозяйственного участка N 2 Татарского лесничества.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения главы крестьянско-фермерского хозяйства П. к административной ответственности по
части 2 статьи 8.32 КоАП РФ.
Прекращая в отношении П. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 2 статьи 8.32 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, судья районного суда пришел к выводу об отсутствии в материалах дела доказательств, что действия П. либо его работников при проведении полевых работ явились причиной возгорания на поле.
Оснований не согласиться с выводом судьи не имеется, исходя из следующего.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (
статья 24.1 КоАП РФ).
Исходя из положений
части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного
частью 2 статьи 8.32 КоАП РФ, выражена в совершении действий в виде выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.
Таким образом, в силу
статьи 26.1 КоАП РФ к юридически значимым обстоятельствам, подлежащим установлению по делу относятся: совершение таких действий, которые при этом нарушают положения Правил пожарной безопасности в лесах; принадлежность соответствующего земельного участка, где совершены данные действия (нарушения) лицу, в отношении которого ведется производство по делу.
Наличие указанных обстоятельств предполагает оценку в соответствии с требованиями
статьи 26.11 КоАП РФ доказательств по делу, основанной на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Должностным лицом в качестве доказательств совершения П. административного правонарушения представлены: акт осмотра от 14 сентября 2020 года и фототаблица к акту. Между тем, указанные доказательства не позволяют бесспорно установить принадлежность данного земельного участка П., поскольку не использовалось специальное средство - навигатор, а равно, не позволяют установить, что на данном земельном участке осуществлялось выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности. Непосредственно пожар зарегистрирован на земельном участке с кадастровым номером 54:23:051051:546 с координатами 55°09?47", право собственности, в отношении которого не зарегистрировано, земельный участок относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена.
П. является арендатором земельных участков с кадастровыми номерами 54:23:051301:1365 и 54:23:051301:1354. Материалы дела не содержат доказательств, что возгорание произошло на данных земельных участках. При этом как следует из показаний свидетелей ФИО 1, ФИО2 на момент обнаружения пожара в лесном околке, участки, которыми владеет П., были опаханы.
При таких обстоятельствах судья районного суда обоснованно пришел к выводу о недоказанности юридически значимых обстоятельств, позволяющих бесспорно разрешить вопрос о виновности П. в совершении вменяемого административного правонарушения.
Решение судьи районного суда вынесено в соответствии с требованиями
статьи 30.6,
30.7 КоАП РФ.
Перечень оснований, по которым вышестоящий судья вправе отменить решение судьи районного суда, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотрен
частью 1 статьи 30.7 КоАП РФ и является исчерпывающим.
Существенных нарушений процессуальных требований закона судьей районного суда при рассмотрении настоящего дела не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения Татарского районного суда Новосибирской области от 21 декабря 2020 года не имеется.
Руководствуясь
статьями 30.6 -
30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда,
решил:
решение судьи Татарского районного суда Новосибирской области от 21 декабря 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 2 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы крестьянско-фермерского хозяйства П., оставить без изменения, жалобу начальника отдела лесных отношений - главного лесничего по Татарскому лесничеству управления охраны, защиты, воспроизводства лесов Министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области К. - без удовлетворения.
Судья
Ю.Г.ДЕМЕНКОВА