Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2018 по делу N 7-110/2018
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах).
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Решение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2018 по делу N 7-110/2018
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах).
Решение: В удовлетворении требования отказано.

СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2018 г. по делу N 7-110/2018
К О П И Я
дело N 7-110/2018
РЕШЕНИЕ
город Салехард 28 февраля 2018 года
Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Мочалова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Г. на решение судьи Ноябрьского городского суда ЯНАО от 16 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ,
установил:
Постановлением N 210/Н от 26 декабря 2017 года начальника отдела -лесничего отдела Ноябрьское лесничество, старшего государственного лесного инспектора автономного округа - лесничего в лесничествах автономного округа, старшего государственного инспектора автономного округа по пожарному надзору в лесничествах автономного округа С. должностное лицо АО "Транснефть-Сибирь" (далее Общество) Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Ноябрьского городского суда от 16 января 2018 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе на решение суда Г. просил постановление и решение суда отменить. В обоснование жалобы указал, что материалами дела невозможно установить, каким образом и каким должностным лицом было установлено местонахождение порубочных остатков. Нарушен срок составления протокола об административном правонарушении. Должностным лицом не доказан факт совершения административного правонарушения Обществом, а также вина в совершении правонарушения. Все обстоятельства дела не были всестороннее и объективно выяснены. Привел судебную практику на основании других судебных решений. Обязанность по вывозу древесины возложена на ООО "Стройгарантия" как собственника древесины, рубку осуществляло ООО "Сургутское РСУ".
Государственный инспектор С. в возражениях на жалобу просил оставить постановление и решение без изменения, указал, что Обществом осуществляется использование указанного в деле лесного участка по договору аренды, поэтому не имеет юридического значения, кто осуществлял вырубку древесины на лесном участке. Заключение договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ не освобождает Общество от обязанности исполнения требований законодательства по содержанию лесных участков в пожаробезопасном состоянии. Общество обязано осуществлять контроль за соблюдением лесного законодательства при строительстве, реконструкции и эксплуатации линейных объектов.
Г. в судебном заседании на жалобе настаивал.
Должностное лицо С. в судебное заседание не явился, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, заслушав явившихся лиц, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела.
В соответствии с частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с обеспечением пожарной безопасности в лесах.
Состав правонарушения формальный, объективную сторону образуют действия или бездействие, т.е. несоблюдение или ненадлежащее соблюдение правил; субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности.
В соответствии с п. 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417, при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. В случаях, когда граждане и юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны сохранить подрост и молодняк, применяются преимущественно безогневые способы очистки мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
Согласно подпункту "б" пункта 17 указанных Правил при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляется укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений.
Согласно п. 19 указанных Правил срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю.
Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.
Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что при визуальном осмотре (обходе) предъявленного к сдаче лесного участка, выявлено, что АО "Транснефть-Сибирь" в квартале N 1900 в выделах 45,48,49,64 Ноябрьского участкового лесничества Ноябрьское лесничества не обеспечено складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков на лесном участке и вдоль стены леса, прилегающей к нему, в период действия особого противопожарного режима.
Из акта N 31 от 5 сентября 2017 года приемки-сдачи рекультивированных лесных участков в составе земель лесного фонда, составленного по результатам вышеуказанного осмотра, следует, что лесной участок, предоставленный Обществу на условиях аренды под строительство и эксплуатацию объекта по проекту: Нефтепровод Уренгой-Холмогоры Ду 1020 мм 456-503 км. НПС "Холмогоры". Ноябрьское УМН. Реконструкция" на Карамовском лицензионном участке (2,6787 га), является задействованным и требует проведения работ по рекультивации в соответствии с проектной документацией, согласованной департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО. В момент осмотра предъявленного к сдаче лесного участка в квартале 1900 в выделах NN 45,48,49,64 Ноябрьского участкового лесничества Ноябрьского лесничества признаки проведения работ по рекультивации нарушенных земель лесного фонда (технический и биологический этапы) не выявлены. Указанный акт подписан представителем АО "Транснефть-Сибирь" без каких-либо замечаний (л.д. 59-66, л.д. 90-179). В данном осмотре принимали участие должностные лица Ноябрьского лесничества, указанные в акте. Следовательно, из акта с очевидностью следует, каким образом и какими должностными лицами выявлено нарушений требований пожарной безопасности в лесах.
АО "Транснефть-Сибирь" является арендатором лесного участка в квартале N 1900 в выделах NN 45,48,49,64 Ноябрьского участкового лесничества и собственником объекта "Нефтепровод Уренгой-Холмогоры", расположенного на данном лесном участке, что подтверждается материалами дела и не оспаривалось Г. (л.д. 196-202).
Должностным лицом, ответственным за соблюдение противопожарных мероприятий при использовании лесных участков АО "Транснефть-Сибирь" в период эксплуатации, строительства и реконструкции, является начальник земельно-имущественной службы Ноябрьского управления магистральных нефтепроводов Г. согласно должностной инструкции и трудового договора.
Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается материалами делами, а именно: постановлением по делу об административном правонарушении N 210/Н от 26 декабря 2017 года (л.д. 12-17); протоколом об административном правонарушении N 148/Н от 21 декабря 2017 года (л.д. 19-23); приказом о переводе на работу Г. (л.д. 37); должностной инструкцией начальника земельно-имущественной службы (л.д. 38-56); актом N 31 приемки-сдачи рекультивированных лесных участков в составе земель лесного фонда от 5 сентября 2017 года (л.д. 59-66); фототаблицами (л.д. 67-70); контрактом N 001-005-0063 от 19 августа 2015 года (л.д. 90-179); договором купли-продажи древесины N 09/16 от 1 апреля 2016 года (л.д. 181-183); договором аренды лесного участка (л.д. 192-198); схемой расположения лесного участка (л.д. 199-201).
Следовательно, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Г. состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.
Постановление о привлечении должностного лица Г. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, административное наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.
Доводы жалобы о недоказанности вины должностного лица Общества в совершении правонарушения, не могут быть приняты во внимание, поскольку актом приемки-сдачи рекультивированых лесных участков в составе земель лесного фонда, а именно на участке, расположенном в квартале N 1900 в выделах NN 10,22, 45, 48, 49, 57, 64, 74, 115, установлено наличие порубочных остатков и древесины. Данные остатки и древесина расположены не в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности в лесах. Данный акт является относимым и допустимым доказательством по делу вопреки доводам жалобы.
Доводы жалобы о том, что Общество не осуществляло порубку древесины и не обязано осуществлять ее уборку и складирование, являются не состоятельными и не имеющими правового значения для дела.
Так согласно п. 15 и 16 Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденных Приказом Рослесхоза от 10.06.2011 N 223 при использовании лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов не допускается захламление прилегающих территорий за пределами предоставленного лесного участка строительным и бытовым мусором, отходами древесины, иными видами отходов.
Лица, осуществляющие использование лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, обеспечивают регулярное проведение очистки просеки, примыкающих опушек леса, искусственных и естественных водотоков от захламления строительными, лесосечными, бытовыми и иными отходами, от загрязнения отходами производства, токсичными веществами.
Таким образом, должностным лицом Общества, в обязанности которого как арендатора входит соблюдение норм пожарной безопасности, не обеспечены складирование и уборка заготовленной древесины и порубочных остатков надлежащим образом в период особого противопожарного режима, что влечет административную ответственность.
Нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении не является существенным процессуальным нарушением, о чем верно указано судьей.
Доводы жалобы направлены на переоценку выводов судьи, не содержат указания на существенные нарушения процессуальных требований при рассмотрении дела об административном правонарушении и в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ не могут являться основанием к отмене постановления по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,
решил:
Решение судьи Ноябрьского городского суда ЯНАО от 16 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении Г. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Н.В.МОЧАЛОВА