Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.01.2018 по делу N 7-46/2018(7-515/17;)
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Решение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.01.2018 по делу N 7-46/2018(7-515/17;)
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 24 января 2018 г. по делу N 7-46/2018
Дело N 7-46/2018
РЕШЕНИЕ
24 января 2018 года город Салехард
Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Мосиявич С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО "РН-Ванкор" Е. на решение Красноселькупского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 ноября 2017 года,
установил:
Постановлением начальника лесничего отдела Красноселькупское лесничество управления лесных отношений департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО Г. N 18/17 от 7 августа 2017 года юридическое лицо ООО "РН-Ванкор" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением судьи Красноселькупского районного суда от 27 ноября 2017 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в суд ЯНАО, представитель общества Е. просит отменить решение суда и признать незаконным постановление должностного лица. Мотивировал тем, что действующим законодательством не установлена обязанность арендатора лесного участка выполнение одновременно обеих обязанностей указанных в п. 9 (1) Правил пожарной безопасности в лесах. Выполнение любого из указанных в п. 9 (1) Правил, является правом должностного лица и достаточным основанием для признания действий арендатора лесного участка надлежащими по соблюдению требований законодательства. Факт проведения выездной проверки в отсутствие представителя арендатора лесных участков не принят судом во внимание. Полагает об отсутствии в своих действиях события вменяемого правонарушения.
О дате и времени рассмотрения дела судом ЯНАО лица, участвующие в деле, извещены своевременно и надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с
частями 1,
4 статьи 51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров. Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.
Согласно
статье 53 Лесного Кодекса РФ правила пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
В силу требований
ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим
Кодексом установлена административная ответственность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее Правила). Данные Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил).
Согласно п. 9 Правил пожарной безопасности в лесах запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.
В соответствии с п. 9.1 указанных Правил в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
Также согласно требованиям п. 35 Правил, при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.
Как следует из материалов дела, ООО "РН-Ванкор", являясь правопреемником АО "Ванкорнефть", на основании договора аренды N 121/Л-12 от 12.05.2012 является арендатором лесных участков в составе земель лесного фонда, расположенных на территории Красноселькупского участкового лесничества.
В ходе прокурорской проверки, проведенной 22 июня 2017 года, установлено, что на лесном участке, в выделах 59, 60 квартала 39, выделах 11, 71, 74, 75, 76, 77 квартала 40 Красноселькупского участкового лесничества в нарушение пункта 9 (1) Правил пожарной безопасности в лесах, не обеспечена очистка от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, а также не произведено отделение леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
Данные нарушения выявлены в период действия особого противопожарного режима, установленного постановлением правительства ЯНАО от 29.05.2017 N 495-П.
20 июля 2017 года прокурором Красноселькупского района в отношении ООО "РН-Ванкор" вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ по факту нарушения пункта 9 (1) Правил пожарной безопасности в лесах, в условиях особого противопожарного режима.
Факт нарушения обществом требований пункта 9 (1) Правил пожарной безопасности в лесах, подтвержден материалами дела, в том числе актом проверки от 22.06.2017, фотоснимками, являющимися приложением к акту проверки, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.07.2017, договором аренды лесного участка от 12.05.2012, на основании которых вынесено постановление от 07.08.2017 N 18/17 о привлечении общества к административной ответственности по
ч. 3 статьи 8.32 КоАП РФ.
Объективных данных, ставящих под сомнение представленные в материалы дела доказательства, в деле не содержится, с жалобой заявителем не представлено.
Вопреки доводам жалобы совокупность указанных доказательств являлась достаточной для вывода о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного
ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ. Событие административного правонарушения, предусмотренного
ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, и вина в его совершении обществом объективно подтверждаются доказательствами по делу. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со
ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Доводы жалобы о проведении проверки в отсутствие представителя арендатора лесных участков не может повлечь отмену принятых по делу решений. Кроме того, представитель общества вправе был присутствовать как при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, так и при рассмотрении дела должностным лицом, и имел возможность дать все необходимые пояснения, однако таким правом не воспользовался, заявив соответствующее ходатайство.
Иные доводы, имеющие правовое значение, являлись предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судьей районного суда обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Решение Красноселькупского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО "РН-Ванкор" оставить без изменения, жалобу представителя общества Е. - без удовлетворения.
Судья
С.И.МОСИЯВИЧ