Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.01.2017 по делу N 7-11/2017
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах).
Решение: В удовлетворении требования отказано.

Решение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.01.2017 по делу N 7-11/2017
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах).
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Содержание


СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 20 января 2017 г. по делу N 7-11/2017
Копия
Дело N 7-11/2017
РЕШЕНИЕ
20 января 2017 года город Салехард
Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Мосиявич С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного казенного учреждения "Служба по охране, контролю и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа" на решение Красноселькупского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 декабря 2016 года,
установил:
Постановлением начальника отдела - лесничего отдела Красноселькупское лесничество старшего государственного инспектора автономного округа N 25/16 от 12 августа 2016 года юридическое лицо ГКУ "Служба по охране, контролю и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Решением Красноселькупского районного суда от 8 декабря 2016 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
Директор Учреждения К. в своей жалобе, поданной в суд ЯНАО, просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить. Требования жалобы мотивирует отсутствием оснований для проведенной прокурорской проверки, постановление прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении не основано на нормах закона, в материалах дела не отражена и не конкретизирована информация о поступивших в органы прокуратуры сведений о фактах нарушения закона. Также ссылается на нарушение судом процессуальных сроков рассмотрения жалобы на постановление должностного лица, а именно указал о том, что жалоба подлежала рассмотрению в 10-дневный срок.
О дате и времени рассмотрения дела судом ЯНАО лица, участвующие в деле, извещены своевременно и надлежащим образом.
В судебном заседании в суде ЯНАО принимала участие представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Р., которая поддержала доводы жалобы, указала на отсутствие оснований у прокуратуры для проведения проверки.
Выслушав представителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
В силу части 3 статьи53 Лесного кодекса РФ правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, которые являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
В силу пункта 9 Правил, запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.
Согласно материалам дела, постановлением Правительства ЯНАО от 17.06.2016 N 559-П в Ямало-Ненецком автономном округе с 20 июня по 01 октября 2016 года был введен особый противопожарный режим.
12 июля 2016 года прокуратурой Красноселькупского района во исполнение задания прокуратуры Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.07.2016 года N 7/2-0710-2016 о проведении проверки исполнения законодательства при использовании предоставленных для строительства земельных участков в составе земель особо охраняемых природных территорий по их целевому назначению, проведена проверка территории Государственного природного заказника регионального значения "Пякольский" в целях исполнения законодательства о лесопользовании.
В ходе проверки было установлено, что в 500 метрах от указанного природного заказника расположен жилой дом (кордон N 1) с инвентарным номером 1101010013 с координатами N 65.21.595 Е82.04.419, в окрестностях которого размещены бытовые отходы: тары и упаковки от пищевых продуктов, пришедшие в негодность мебель, что является нарушением пункта 9 Правил пожарной безопасности в лесах.
Судом установлено и из материалов дела усматривается, что имеющиеся на территории Государственного природного заказника "Пякольский" постройки (жилые дома) приказом Департамента имущественных отношений ЯНАО от 12.10.2007 N 402 закреплены на праве оперативного управления за ГУ "Дирекция особо охраняемых природных территорий регионального значения", в настоящее время - ГКУ "Служба по охране, контролю и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа").
Факт нарушения Учреждением требований пункта 9 Правил пожарной безопасности в лесах, выразившегося в засорении бытовыми отходами прилегающей к кордону N 1 территории подтвержден материалами дела, в том числе актом проверки от 12.07.2016 года, фототаблицами, являющимися приложением к акту проверки, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.07.2016 года, на основании которых вынесено постановление от 12 августа 2016 года N 25/16 о привлечении Учреждения к административной ответственности по ч. 3 статьи 8.32 КоАП РФ.
При проверке законности привлечения Учреждения к административной ответственности, суд пришел к выводу о том, что административным органом доказан состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ и вина заявителя в его совершении.
Доводы жалобы Учреждения относительно отсутствия оснований для проведения прокурорской проверки подлежат отклонению в силу следующего.
Согласно ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбуждать дела о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.
В п. 2 ст. 21 Закона о прокуратуре отмечено, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Основанием для проверки исполнения законов в силу указанной нормы может быть также любая информация о фактах нарушения закона, требующая принятия мер прокурором.
Согласно материалам дела в данном случае проверка была проведена на основании задания прокуратуры Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.07.2016 N (л.д. 103) о проведении проверки исполнения законодательства при использовании предоставленных для строительства земельных участков в составе земель особо охраняемых природных территорий по их целевому назначению, данному во исполнение задания Генеральной прокуратуры РФ и поручения Президента Российской Федерации.
Таким образом, прокурор вправе проводить проверки хозяйствующих субъектов в рамках прокурорского надзора. Факты, выявленные прокурором в ходе прокурорской проверки, проведенной на основании полученного задания, а также других материалов, являются надлежащими доказательствами по делу об административном правонарушении. С учетом изложенного суд отказывает в удовлетворении ходатайства об истребовании журнала регистрации из прокуратуры ЯНАО, законность действий прокуратуры в ходе проведенной проверки, у суда сомнений не вызывает.
Доводы жалобы относительно нарушения сроков рассмотрения жалобы, также не могут быть приняты во внимание.
Так, жалоба на постановление о привлечении к административной ответственности рассматривается должностным лицом в 10-дневный срок со дня ее поступления вместе со всеми материалами дела. Если же постановление обжалуется в суд, срок рассмотрения составляет два месяца со дня поступления жалобы со всеми материалами в суд (п. 1.1 ст. 30.5 КоАП РФ). Названный срок судом соблюден.
Факт того, что мусор после проверки был вывезен, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, а, напротив, говорит о наличии возможности для соблюдения мер противопожарной безопасности у юридического лица и непринятии всех необходимых мер, о чем верно указано в обжалуемом судебном акте.
Доводы в жалобе по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств и основаны на ином толковании норм материального права. При наличии таких обстоятельств оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 307, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Решение Красноселькупского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 декабря 2016 года оставить без изменения, жалобу государственного казенного учреждения "Служба по охране, контролю и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа" - без удовлетворения.
Судья
С.И.МОСИЯВИЧ