Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.03.2017 по делу N 12-593/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.03.2017 по делу N 12-593/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
СУД ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2017 г. по делу N 12-593/2016
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
Судья Ганеев Р.Г. дело N 12-593/2016
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск 7-250/2017 29 марта 2017 года
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Ушакова С.М., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз" Дзыгман И.О. на решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 декабря 2016 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз",
установил:
Постановлением заместителя начальника Нефтеюганского управления Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Природнадзора Югры) от 20 октября 2016 года общество с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз" (далее ООО "РН-Юганскнефтегаз", общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ста тридцати тысяч рублей.
Решением судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 декабря 2016 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ООО "РН-Юганскнефтегаз" - без удовлетворения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, защитник ООО "РН-Юганскнефтегаз" Дзыгман И.О. просит решение судьи Нефтеюганского районного суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым постановление должностного лица отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что должностным лицом и судьей не установлен факт горючести вещества, обнаруженного на загрязненном участке, ввиду чего полагает, что в действиях общества отсутствует состав вмененного административного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не нахожу.
В соответствии с
ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административно-противоправным и наказуемым признается нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Объективной стороной указанного правонарушения являются действия (бездействие) лица, выражающиеся в нарушении правил пожарной безопасности в лесах.
В соответствии с
ч. 1 ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.
На основании
ч. 1 ст. 99 Лесного кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Пунктом 33 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах", при проведении работ по геологическому изучению недр и разработке месторождений полезных ископаемых в период пожароопасного сезона в лесах требуется не допускать хранения нефти в открытых емкостях и котлованах, а также загрязнения предоставленной для использования прилегающей территории горючими веществами (нефтью, мазутом и др.).
В силу п. 34 и п. 35 Правил пожарной безопасности в лесах полосы отвода и охранные зоны вдоль трубопроводов, проходящих через лесные массивы, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. При строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.
Как следует из материалов дела и установлено судьей Нефтеюганского районного суда, ООО "РН-Юганскнефтегаз" допустило наличие горючих веществ (нефти, нефтепродуктов) в пожароопасный сезон на территории лесного участка территориального отдела Нефтеюганское лесничество Нефтеюганского участкового лесничества Нефтеюганского урочища в квартале 269 выделах 1, 16, 17, одновременно являющейся территорией Мамонтовского месторождения нефти (в районе куста N 296а Мамонтовского месторождения нефти) на площади 1,031 га (географические координаты N 60°33"36,6" E 072°54"31,2").
Лесной участок территориального отдела Нефтеюганское лесничество Нефтеюганского участкового лесничества Нефтеюганского урочища в квартале 269 выделах 1, 16, 17 находится в эксплуатации ООО "РН-Юганскнефтегаз". Указанное обстоятельство заявителем не оспаривается.
Таким образом, ООО "РН-Юганскнефтегаз" является лицом, ответственным за соблюдение требований природоохранного законодательства Российской Федерации, а также правил пожарной безопасности на данном лесном участке.
В соответствии со
ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении проверена судом в полном объеме на основании имеющихся в деле доказательств, которые были оценены судьей в соответствии с требованиями
ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на основании которых судьей был сделан обоснованный вывод о наличии в действиях ООО "РН-Юганскнефтегаз", состава административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы заявителя указывающие, что должностным лицом и судьей не установлен факт и степень горючести вещества, обнаруженного на загрязненном участке, подлежат отклонению как несостоятельные.
Как усматривается из материалов дела загрязнение лесного участка территориального отдела Нефтеюганское лесничество Нефтеюганского участкового лесничества Нефтеюганского урочища в квартале 269 выделах 1, 16, 17 произошло в результате инцидента, имевшего место 24 сентября 2015 года на нефтесборном трубопроводе O159х10 "к.295-т.3" Мамонтовского месторождения нефти.
Как следует из акта технического расследования инцидента, по указанному нефтесборному трубопроводу транспортируется водонефтяная эмульсия.
Согласно расчету жидкости, излившейся из трубопровода при инциденте на нефтесборном трубопроводе (приложение 1 к акту технического расследования) общее количество излившейся жидкости составило 2,636 м3, а прямые потери нефти 0,069 тонн.
Таким образом, учитывая сведения о прямых потерях нефти в результате инцидента в количестве 0,069 тонн, судьей Нефтеюганского районного суда со ссылкой на положения ГОСТ Р 51858-2002 "Нефть. Общие технические условия" (утв.
Постановлением Госстандарта РФ от 08.01.2002 N 2-ст), факт размещения на лесном участке горючего вещества установлен верно.
Действия ООО "РН-Юганскнефтегаз" верно квалифицированы по
ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ООО "РН-Юганскнефтегаз" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности, установленного
ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Наказание ООО "РН-Юганскнефтегаз" назначено с учетом требований
ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции
ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не является максимальным.
Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, допущено не было.
При таких обстоятельствах, постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь
ст. 30.6,
п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
решил:
Постановление заместителя начальника Нефтеюганского управления Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 октября 2016 года и решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 декабря 2016 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз" оставить без изменения, жалобу защитника Дзыгман И.О.- без удовлетворения.
Судья
суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
С.М.УШАКОВА