Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.02.2017 по делу N 7-64/201
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.02.2017 по делу N 7-64/201
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
СУД ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
РЕШЕНИЕ
от 1 февраля 2017 г. по делу N 7-64/201
судья - Федорова Л.П.
РЕШЕНИЕ
г. Ханты-Мансийск дело N 7-64/2017 1 февраля 2017 года
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Толстогузов А.В.,
с участием представителя ООО "РН-Юганскнефтегаз" - Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя ООО "РН-Юганскнефтегаз" Ш. на решение Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 ноября 2016 года, которым постановление начальника Нефтеюганского управления Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты - Мансийского автономного округа - Югры М. * от 20 сентября 2016 года о привлечении ООО "РН-Юганскнефтегаз" к административной ответственности, за совершение правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 130 000 рублей - оставлено без изменения, а жалоба ООО "РН-Юганскнефтегаз" - без удовлетворения,
установил:
Постановлением начальника Ханты-Мансийского управления Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры М. * от 20 сентября 2016 г. ООО "РН-Юганскнефтегаз" привлечено к административной ответственности по
ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 130 000 рублей за размещение горючих веществ (нефть, нефтепродукты) в квартале * выделах * * на площади * га, при проведении работ по изучению недр и разработке месторождений полезных ископаемых, эксплуатации трубопровода в условиях противопожарного режима, на землях лесного фонда в результате инцидента произошедшего * в * часов * минут на нефтесборном трубопроводе диаметром * мм "*" *, чем нарушило
ст. ст. 51,
53 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 г. N 200-ФЗ, п. 33, 34, 35, п. п.а, п. 8 "Правил пожарной безопасности в лесах", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 г. N 417.
Считая данное
постановление незаконным и необоснованным, представитель ООО "РН-Юганскнефтегаз" обратился в суд с жалобой о его отмене.
Решением Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 ноября 2016 года вышеуказанное
постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры представитель ООО "РН-Юганскнефтегаз" Ш. просит отменить решение суда, признать незаконным постановление Природнадзора Югры, производство по делу прекратить, мотивируя жалобу тем, что судом первой инстанции дана неверная оценка имеющимся в материалах дела доказательствам; в действиях юридического лица отсутствует состав правонарушения, а именно объективная сторона правонарушения, так как горючести жидкости не установлено; испытания жидкости на предмет ее горючести не проводились.
В судебном заседании представитель ООО "РН-Юганскнефтегаз" Д. поддержала жалобу в полном объеме, изложив доводы, указанные в жалобе.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав участников судебного заседания, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда. Решение суда является законным и обоснованным, основано на верном толковании норм права.
Как видно из материалов дела, вывод о виновности ООО "РН-Юганскнефтегаз" в совершении правонарушения основан на собранных по делу доказательствах.
Вина ООО "РН-Юганскнефтегаз" в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в полном объеме подтверждается доказательствами, собранными по делу, подробный анализ которым и мотивированная оценка дана в решении суда.
Указанных в решении доказательств достаточно для привлечения юридического лица к административной ответственности по
ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
Доводы жалобы о недоказанности в действиях Общества состава административного правонарушения, являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
Так, объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют действие или бездействие, выражающееся в нарушении правил пожарной безопасности в лесах.
В соответствии со
ст. 1 Лесного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов лесного законодательства является обеспечение охраны и защиты лесов.
В соответствии с
ч. 1 ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации, леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия.
В силу
ст. 52 Лесного кодекса Российской Федерации, охрана лесов от пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным
законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и настоящим Кодексом.
Согласно
ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации, меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: 1) предупреждение лесных пожаров; 2) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; 3) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; 4) иные меры пожарной безопасности в лесах.
Требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах установлены правилами пожарной безопасности в лесах (далее Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ N 417 от 30.06.2007. Данные Правила являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
В соответствии с п. 13 названных Правил юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Федеральным агентством лесного хозяйства, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.
Раздел IX Правил устанавливает требования пожарной безопасности в лесах при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, связи, трубопроводов.
Подпунктом "в" п. 33 Правил, нарушение которых вменено Обществу, предусмотрено, что при проведении работ по геологическому изучению недр разработке месторождений полезных ископаемых в период пожароопасного сезона в лесах требуется не допускать хранение нефти в открытых емкостях и котлованах, а также загрязнение предоставленной для использования прилегающей территории горючими веществами (нефтью, мазутом и др.).
В соответствии с пунктом 34 Правил, полосы отвода и охранные зоны вдоль трубопроводов, проходящих через лесные массивы, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов.
В соответствии с пунктом 35 Правил, при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.
Приказом Департамента природоохранных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО - Югры N 16-НП от 05.04.2016 года, на территории Ханты- Мансийского автономного округа с 25.04.2016 открыт пожароопасный период.
Довод представителя юридического лица о недоказанности наличия признака горючести обнаруженного нефтезагрязняющего вещества, опровергается самим фактом разлива на земли лесного фонда нефтепродуктов, содержащих в себе нефть.
Согласно расчету жидкости, излившейся из трубопровода при инциденте на нефтесборном трубопроводе, при инциденте на земли лесного фонда излилось 7,734 т. нефтепродуктов, при этом прямые потери нефти составили 0,418 т.
Указанное подтверждает, что на землю излились нефтепродукты, содержащие в себе нефть, которые в дальнейшем Обществом не были ликвидированы с земельного участка лесного фонда.
Общеизвестным фактом является то обстоятельство, что главным составным веществом нефтепродуктов является нефть.
В соответствии со
статьей 12 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", классификация веществ и материалов по пожарной опасности основывается на их свойствах и способности к образованию опасных факторов пожара или взрыва.
Так, по горючести вещества и материалы подразделяются на следующие группы:
негорючие - вещества и материалы, неспособные гореть в воздухе. Негорючие вещества могут быть пожаровзрывоопасными (например, окислители или вещества, выделяющие горючие продукты при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом);
трудногорючие - вещества и материалы, способные гореть в воздухе при воздействии источника зажигания, но неспособные самостоятельно гореть после его удаления;
горючие - вещества и материалы, способные самовозгораться, а также возгораться под воздействием источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Согласно
ГОСТ 17.1.4.01-80 "Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к методам определения нефтепродуктов в природных и сточных водах", нефтепродукты неполярные и малополярные углеводороды, составляющие главную и наиболее характерную часть нефти и продуктов ее переработки.
При этом в силу
пункта 6.2,
6.6,
6.7 ГОСТ Р 51858-2002 "Нефть. Общие технические условия", нефть содержит легкоиспаряющиеся вещества, опасные для здоровья и жизни человека и для окружающей среды. Предельно допустимые концентрации нефтяных паров и опасных веществ нефти в воздухе рабочей зоны установлены в ГОСТ 12.1.005.6.6. Нефть относят к легковоспламеняющимся жидкостям 3-го класса по
ГОСТ 19433. Категория взрывоопасности и группа взрывоопасных смесей паров нефти с воздухом - IIA-T3 по
ГОСТ Р 51330.11. Температура самовоспламенения нефти согласно ГОСТ Р 51330.5 выше 250 °С.
Следовательно, нефть в силу своих свойств (легковоспламеняющаяся и самовозгорающаяся жидкость) является горючим веществом. А поскольку нефть является главным составным веществом нефтепродукта, то нефтепродукт также является горючим веществом.
Признав исследованные доказательства достаточными, и оценив их в совокупности в соответствии с требованиями
ст. 26.11 КоАП РФ, районный суд сделал правильный вывод о том, что в действиях ООО "РН-Юганскнефтегаз" усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
Все выводы судьи должным образом мотивированы, основаны на верном толковании норм права.
Наказание ООО "РН-Юганскнефтегаз" назначено в соответствии с требованиями закона, с учетом всех обстоятельств дела, в пределах санкции статьи.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных
КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО "РН-Юганскнефтегаз" допущено не было.
Доводы, аналогичные доводам рассматриваемой жалобы, представитель ООО "РН-Юганскнефтегаз" заявлял при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Указанным доводам судом дана надлежащая мотивированная оценка в постановлении. Оснований сомневаться в правильности выводов суда первой инстанции, не имеется.
При таком положении основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
решил:
Решение Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 ноября 2016 года в отношении ООО "РН-Юганскнефтегаз" по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу представителя ООО "РН-Юганскнефтегаз" Ш. - без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры А.В. Толстогузов Копия верна
Судья
суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.В.ТОЛСТОГУЗОВ