Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.05.2018 N 7-330/2018
Требование: О привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.


Решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.05.2018 N 7-330/2018
Требование: О привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.

СУД ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
РЕШЕНИЕ
от 17 мая 2018 г. N 7-330
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск 7-330 17 мая 2018 года
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Отдела надзорной деятельности и профилактической работы (по г. Белоярский и району) С. на решение судьи Белоярского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2018 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - акционерного общества "ЮКЭК-Белоярский",
установил:
Постановлением главного государственного инспектора города Белоярский и района по пожарному надзору С. от 27 февраля 2018 года юридическое лицо - акционерное общество "ЮКЭК-Белоярский" (далее - АО "ЮКЭК-Белоярский", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере семидесяти пяти тысяч рублей.
Решением судьи Белоярского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2018 года постановление должностного лица отменено, дело об административном правонарушении направлено на новое рассмотрение.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, должностное лицо просит решение судьи отменить. В обоснование доводов жалобы указывает, что при производстве по делу и вынесении постановления о привлечении АО "ЮКЭК-Белоярский" к административной ответственности, каких-либо процессуальных нарушений допущено не было.
До даты судебного заседания от директора Общества поступили возражения на жалобу, в которых он просит оставить жалобу должностного лица без удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав старшего дознавателя отдела дознания и административной практики управления надзорной деятельности и профилактической работы - В., нахожу решение суда подлежащим отмене.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются полное, всестороннее и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Указанные требования закона судьей Белоярского городского суда исполнены не были.
Из материалов дела следует, что 27 февраля 2018 года постановлением должностного лица АО "ЮКЭК-Белоярский" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что в период с 29 января 2018 года по 04 февраля 2018 года караулом ФГКУ "9ПЧ ФПС" были выявлены нарушения требований пожарной безопасности на территории г. Белоярский, а именно: ПГ (пожарный гидрант) К-150 за трибуной стадиона "Олимп" - засыпан снегом; ПГ К-150 N 72, расположенный на ул. Набережная, напротив дома N 19 неисправен - короткий шток; ПГ К-150 N 105, расположенный возле ДК "Газовик" с торца дома N 9 по ул. Школьной неисправен - нет воды, что является нарушением абзаца 3 пункта 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390.
При рассмотрении дела, судья Белоярского городского суда, исследовав материалы дела, пришел к выводу об отсутствии в деле доказательств, свидетельствующих о нахождении пожарных гидрантов в собственности либо в пользовании Общества.
Вместе с тем, с такими выводами судьи Белоярского городского суда согласиться нельзя.
Общие правовые основы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ).
В соответствии со статьей 3 Закона N 69-ФЗ основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 62 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ) указано, что в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).
К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации, противопожарные резервуары. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом (части 2, 3 статьи 68 Закона N 123-ФЗ).
Установка и обслуживание гидрантов на водопроводной сети, осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.006 (Эксплуатация водопроводных и канализационных сооружений и сетей. Общие требования безопасности), ГОСТ 12.4.009 (Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание).
Согласно ГОСТ 12.4.009 пожарное оборудование - пожарное оборудование водопроводных сетей (пожарные клапаны, пожарные подземные гидранты, гидрант-колонки); комплектующее пожарное оборудование (пожарные стволы, колонки, рукава, гидроэлеваторы; рукавные разветвления, соединительные головки и др.).
Частью 1 статьи 127 Закона N 123-ФЗ предусмотрено, что пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения.
По смыслу указанных норм при присоединении пожарных гидрантов к централизованной системе холодного водоснабжения назначением последней охватывается, в том числе использование ее как источника воды, служащей необходимым средством тушения потенциально вероятных пожаров. При этом техническая возможность отбора воды для пожаротушения должна быть обеспечена постоянно, поскольку того требуют публичные интересы.
В соответствии со статьей 134 Гражданского кодекса Российской Федерации если различные вещи соединены таким образом, который предполагает их использование по общему назначению (сложная вещь), то действие сделки, совершенной по поводу сложной вещи, распространяется на все входящие в нее вещи, поскольку условиями сделки не предусмотрено иное.
Согласно договорам аренды объектов водоснабжения и водоотведения N 28 от 25.11.2015, N 42 от 04.10.2016, N 35 от 18.10.2017 в пользование Обществу переданы инженерные сети жилых домов в 4, 6, 7 микрорайонах, наружные сети водопроводов в 3а и 5а микрорайонах. Из текста данных договоров следует, что арендатор, при использовании арендованного имущества, обязан соблюдать законодательство Российской Федерации и выполнять требования контролирующих органов, исполнять их требования в установленный срок (л.д. 65-80).
При этом, из условий договора аренды явно не следует, что пожарные гидранты, присоединенные к передаваемым сетям водоснабжения, не входили в состав имущества, поименованного в договорах аренды в качестве их объектов.
Кроме того, распоряжением АО "ЮКЭК-Белоярский" N 01-06/40/Р от 29.12.2017 подтверждается, что Общество взяло на себя обязанность по ремонту пожарных гидрантов: ПГ N 68 К-150 расположенного в 3 микрорайоне с торца дома N 22 (на тротуаре у фонарного столба); ПГ N 72К-150, расположенного у дома N 19 по улице Набережная; ПГ N 105 К-150, расположенный у ДК "Газовик" (далее - Объекты) (л.д. 83).
Согласно ответу администрации Белоярского района N 109 от 28.03.2018 на запрос должностного лица, выявленные на Объектах неисправности, устранены (л.д. 118-119). Изложенное также соотносится с письмом Общества N 01-02/705 от 20.02.2018, направленного в ФГКУ "9ПЧ ФПС", согласно которому АО "ЮКЭК-Белоярский" произвело замену пожарных гидрантов (л.д. 90).
Изложенные обстоятельства надлежащей оценки судьей Белоярского городского суда не получили, требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им, соблюдены не были.
Данные нарушения процессуальных требований закона являются существенными и не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, постановление судьи подлежит отмене в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а дело возвращению на новое рассмотрение, поскольку в силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.6, пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Решение судьи Белоярского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2018 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - акционерного общества "ЮКЭК-Белоярский", отменить.
Дело возвратить в Белоярский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на новое рассмотрение иному судье.
Судья
суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
С.М.УШАКОВА