Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.11.2018 по делу N 7-827/2018
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. ст. 8.31, 8.32 КоАП РФ (нарушение правил санитарной безопасности в лесах; нарушение правил пожарной безопасности в лесах).
Решение: Производство по делу прекращено.
Решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.11.2018 по делу N 7-827/2018
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. ст. 8.31, 8.32 КоАП РФ (нарушение правил санитарной безопасности в лесах; нарушение правил пожарной безопасности в лесах).
Решение: Производство по делу прекращено.
СУД ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2018 г. по делу N 7-827
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО "РН-Юганскнефтегаз" на решение судьи Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05 сентября 2018 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 2 статьи 8.31 и
частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением
части 2 статьи 4.4 названного Кодекса и назначением наказания по
части 2 статьи 8.31 указанного Кодекса в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз",
установил:
из протокола об административном правонарушении от 10 июля 2017 года N 03-500/2017 следует, что в ходе проведения 28 июня 2017 года административным органом мероприятий по оценке вреда, нанесенного землям лесного фонда в квартале 291 выделе 4 Угутского участкового лесничества, территориального отдела - Юганское лесничество, в результате инцидента, произошедшего 15 марта 2017 года на нефтепроводе "к. 31 - т. 28" Угутского месторождения нефти ООО "РН-Юганскнефтегаз", выявлено нарушение юридическим лицом - обществом с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз" (далее - Общество, ООО "РН-Юганскнефтегаз") Правил санитарной безопасности в лесах, выразившиеся в загрязнении лесного участка вредными веществами (нефтью) (л.д. 53-55).
Согласно протоколу об административном правонарушении от 10 июля 2017 года N 03-501/2017 в ходе проведения 28 июня 2017 года административным органом мероприятий по оценке вреда, нанесенного землям лесного фонда в квартале 291 выделе 4 Угутского участкового лесничества, территориального отдела - Юганское лесничество, в результате инцидента, произошедшего 15 марта 2017 года на нефтепроводе "к. 31 - т. 28" Угутского месторождения нефти ООО "РН-Юганскнефтегаз", выявлено нарушение Обществом Правил пожарной безопасности в лесах, выразившиеся в загрязнении лесного участка горючими веществами (нефтью), хранящимися в открытом виде (л.д. 64-66).
Определением должностного лица административного органа от 10 июля 2017 года, дела об административных правонарушениях, предусмотренных
частью 2 статьи 8.31 и
частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "РН-Юганскнефтегаз" объединены в одно производство (л.д. 72-74).
Постановлением начальника Сургутского управления службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Природнадзора Югры) К.Д. от 20 июля 2017 года N 03-500/2017, ООО "РН-Юганскнефтегаз" привлечено к административной ответственности по
части 2 статьи 8.31 и
части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию, с применением
части 2 статьи 4.4 названного Кодекса и назначением наказания по
части 2 статьи 8.31 указанного Кодекса, в виде административного штрафа в размере ста тридцати тысяч рублей (л.д. 77-88).
Решением судьи Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 марта 2018 года, постановление должностного лица отменено, дело возвращено ему на новое рассмотрение, поскольку материалами дела не подтверждалось использование ООО "РН-Юганскнефтегаз" земельного участка, на котором выявлено загрязнение (л.д. 91-94).
Определением должностного лица административного органа, дела об административных правонарушениях, предусмотренных
частью 2 статьи 8.31 и
частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "РН-Юганскнефтегаз", вновь объединены в одно производство (л.д. 95-97).
Постановлением начальника Сургутского управления службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Природнадзора Югры) К.Д. от 29 мая 2018 года N 03-500/2017, ООО "РН-Юганскнефтегаз" привлечено к административной ответственности по
части 2 статьи 8.31 и
части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию, с применением
части 2 статьи 4.4 названного Кодекса и назначением наказания по
части 2 статьи 8.31 указанного Кодекса, в виде административного штрафа в размере ста тридцати тысяч рублей за то, что в ходе проведения 28 июня 2017 года административным органом мероприятий по оценке вреда, нанесенного землям лесного фонда в квартале 291 выделе 4 Угутского участкового лесничества, территориального отдела - Юганское лесничество, в результате инцидента, произошедшего 15 марта 2017 года на нефтепроводе "к. 31 - т. 28" Угутского месторождения нефти ООО "РН-Юганскнефтегаз", выявлено нарушение Обществом Правил санитарной безопасности в лесах и Правил пожарной безопасности в лесах, выразившиеся в загрязнении лесного участка вредными и горючими веществами (нефтью) (л.д. 99-112).
Решением судьи Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05 сентября 2018 года, постановление должностного лица изменено, исключены его выводы о совершении ООО "РН-Юганскнефтегаз" административного правонарушения, предусмотренного
частью 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о необходимости применения к наказанию требований
статьи 4.4 названного Кодекса, в связи с истечением срока давности его привлечения по данному составу. ООО "РН-Юганскнефтегаз" назначен административный штраф, в рамках санкции, предусмотренной
частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере пятидесяти тысяч рублей.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, представитель ООО "РН-Юганскнефтегаз" Н. просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя ООО "РН-Юганскнефтегаз" - К.Е., нахожу состоявшиеся акты подлежащими отмене.
Согласно
пункту 8 части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Частью 3 данной статьи установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (
статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
На основании положений
статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным
Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исходя из положений
части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу
частей 1 и
4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно
части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Из описательно-мотивировочной части обжалуемого постановления следует, что ООО "РН-Юганскнефтегаз" ранее уже привлекалось к административной ответственности по
части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за загрязнение лесного участка в квартале 291 выделе 4 Угутского участкового лесничества, территориального отдела - Юганское лесничество, в результате инцидента, произошедшего 15 марта 2017 года на нефтепроводе "к. 31 - т. 28" Угутского месторождения нефти ООО "РН-Юганскнефтегаз", постановлением от 04 мая 2017 года N 03-155/2017, которое вступило в законную силу 27 мая 2017 года.
Вместе с тем материалы дела об административном правонарушении не содержат надлежащим образом заверенной копии данного постановления с отметкой о вступлении его в законную силу.
При таких обстоятельствах, у суда отсутствует возможность проверить соблюдение требований, установленных
статьями 1.5,
1.6,
4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела требования
статей 1.6,
24.1 и
26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о соблюдении порядка привлечения лица к административной ответственности и выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, исполнены не были.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований, предусмотренных
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятых по делу решений, в связи с чем, постановление должностного лица и решение судьи подлежат отмене в соответствии с
пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из положений
части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Следовательно, на момент рассмотрения жалобы в суде Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, срок давности привлечения Общества к административной ответственности, истек.
Согласно
пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из системного толкования положений названного
Кодекса, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, является обстоятельством, исключающим дальнейшее производство по делу об административном правонарушении, а также исключающим возможность обсуждения вопроса о вине лица в совершении правонарушения.
При таких обстоятельствах обжалуемые постановление должностного лица и судебное решение подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании
пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
решил:
постановление должностного лица от 29 мая 2018 года N 03-500/2017 и решение судьи Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05 сентября 2018 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 2 статьи 8.31 и
частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением
части 2 статьи 4.4 названного Кодекса и назначением наказания по
части 2 статьи 8.31 указанного Кодекса в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз", отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности (
пункт 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Судья
суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
С.М.УШАКОВА