Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.09.2017 N 12-446/2017
Требования: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: Производство по делу прекращено.
Решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.09.2017 N 12-446/2017
Требования: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: Производство по делу прекращено.
СУД ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2017 г. N 12-446/2017
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
Судья Ахметшин Р.Н., дело 12-446/2017
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск 7-1102 29 сентября 2017 года
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Штолинский А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя главного государственного инспектора города Сургута по пожарному надзору Г. на решение судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.08.2017, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 15 "Серебряное копытце", расположенного по адресу: <...> (далее - Детский сад, Учреждение),
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Сургута по пожарному надзору от 29.05.2017 N 288, Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей, за то что, 23.05.2017 Детским садом, допущено нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Решением судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.08.2017, постановление должностного лица отменено, дело об административном правонарушении прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заместитель главного государственного инспектора г. Сургута по пожарному надзору Г. просит решение судьи отменить, ссылаясь при этом на его незаконность и необоснованность.
В судебном заседании заместитель главного государственного инспектора г. Сургута по пожарному надзору Г. доводы жалобы поддержал, решение Сургутского городского суда просил отменить.
Представитель Учреждения - Ж., против удовлетворения жалобы возражала, полагая, что решение судьи Сургутского городского суда является законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав должностное лицо, представителя Детского сада, оснований для отмены решения судьи не нахожу.
В соответствии с
частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, во исполнение распоряжения начальника ОНДиПР по г. Сургуту УНД и ПР ГУ МЧС России по ХМАО- Югре от 10.05.2017 N 69, в период с 15:00 17.05.2017 по 15:00 23.05.2017 проведена плановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности на объекте защиты - Нежилое здание МБДОУ детский сад N 15 "Серебряное копытце", расположенном по адресу: <...>.
По результатам проведенной проверки составлен Акт проверки N 69 от 23.05.2017, где указан ряд нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проведения проверки, а именно:
- звуковой сигнал СОУЭ не обеспечивает уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в помещении N 36 на первом этаже в соответствии с техническим паспортом (группа N 3 на первом этаже). По факту уровень звука постоянного шума 71 дБА, при срабатывании СОУЭ уровень звука постоянного шума вместе со всеми сигналами, производимыми оповещателями 77 дБА (
ст. 4,
ст. 6,
ч. 4 ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ);
п. 4.2 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности" (далее - Свод правил Системы оповещения);
п. 61 Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства от 25.04.2012 N 390 (далее - Правила N 390);
- звуковые сигналы СОУЭ в общих коридорах не обеспечивают общий уровень звука (уровень звука постоянного шума вместе со всеми сигналами, производимыми оповещателями) не менее 75 дБА на расстоянии 3 м от оповещателя (
ст. 4,
ст. 6 Федерального закона N 123-ФЗ; п. 4.1 Свода правил Системы оповещения;
п. 61 Правил N 390);
- в помещении N 67 в соответствии с техническим паспортом (спортивный зал на 2 этаже), расстояние от извещателей до электросветильников, менее 0,5 м. По факту 20 см (
ст. 4,
ст. 6,
ч. 6,
ч. 10 ст. 83 Федерального закона N 123-ФЗ;
п. 13.3.6 СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и
правила проектирования" (далее - Свод правил Установки пожарной сигнализации);
п. 61 Правил N 390).
На основании указанного акта, в отношении Учреждения был составлен протокол об административном правонарушении N 288 от 23.05.2017 (л.д. 81, 76-80).
Постановлением должностного лица, Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом вмененное Детскому саду в протоколе нарушение п. 13.3.6 Свода правил Установки пожарной сигнализации (расстояние от извещателей до электросветильников, менее 0,5 м, по факту 20 см, в помещении N 67 в (спортивный зал на 2 этаже)), исключено.
Оценив совокупность имеющихся в деле доказательств, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о необходимости отмены постановления должностного лица, по мотивам, приведенным в решении суда.
Доводы жалобы должностного лица, являлись предметом проверки судьи суда первой инстанции, им дана надлежащая оценка, оснований не согласиться с которой, не имеется.
Несогласие заместителя главного государственного инспектора г. Сургута по пожарному надзору Г. с оценкой доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства о пожарной безопасности, не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения названного
Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для отмены состоявшегося решения суда, не имеется.
Вместе с тем, из описательно-мотивировочной части решения судьи городского суда подлежат исключению выводы о необходимости указания, должностным лицом, в чем именно выражена угроза жизни или здоровью людей при дальнейшей эксплуатации указанного здания, поскольку, состав административного правонарушения, предусмотренного
частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности), является формальным и диспозиция данной
статьи, не предусматривает как обязательный элемент объективной стороны состава административного правонарушения угрозу наступления каких-либо последствий.
На основании изложенного и руководствуясь
ст. 30.6,
п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.08.2017, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 15 "Серебряное копытце" оставить без изменения, жалобу заместителя главного государственного инспектора г. Сургута по пожарному надзору Г. - без удовлетворения.
Из описательно-мотивировочной части решения исключить выводы судьи о необходимости указания, должностным лицом, в чем именно выражена угроза жизни или здоровью людей при дальнейшей эксплуатации здания (сооружения).
Судья
суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.С.ШТОЛИНСКИЙ