Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.05.2017 по делу N 12-113/2017
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах).
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.05.2017 по делу N 12-113/2017
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах).
Решение: В удовлетворении требования отказано.

СУД ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
РЕШЕНИЕ
от 16 мая 2017 г. по делу N 12-113/2017
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
Судья Федорова Л.П. дело N 12-113/2017
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск 7-381/2017 16 мая 2017 года
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Ушакова С.М., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз" Шанауровой Е.И. на решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 января 2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз",
установил:
Постановлением начальника Нефтеюганского управления Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Природнадзора Югры) от 02 декабря 2016 года общество с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз" (далее ООО "РН-Юганскнефтегаз", общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ста тридцати тысяч рублей.
Решением судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 января 2017 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ООО "РН-Юганскнефтегаз" - без удовлетворения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, защитник ООО "РН-Юганскнефтегаз" Шанаурова Е.И. просит решение судьи Нефтеюганского районного суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым постановление должностного лица отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что должностным лицом и судьей не установлен факт горючести вещества, обнаруженного на загрязненном участке, ввиду чего полагает, что в действиях общества отсутствует состав вмененного административного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не нахожу.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административно-противоправным и наказуемым признается нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Объективной стороной указанного правонарушения являются действия (бездействие) лица, выражающиеся в нарушении правил пожарной безопасности в лесах.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.
На основании ст. 99 Лесного кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее Правила).
Согласно пп. "в" п. 33 указанных Правил при проведении работ по геологическому изучению недр и разработке месторождений полезных ископаемых в период пожароопасного сезона в лесах требуется не допускать хранения нефти в открытых емкостях и котлованах, а также загрязнения предоставленной для использования прилегающей территории горючими веществами (нефтью, мазутом и др.).
Как следует из материалов дела и установлено судьей Нефтеюганского районного суда, ООО "РН-Юганскнефтегаз" допустило наличие горючих веществ (нефти, нефтепродуктов) в пожароопасный сезон на территории лесного участка территориального отдела Нефтеюганское лесничество Нефтеюганского участкового лесничества Нефтеюганского урочища в квартале 204 выделах 11, 12, одновременно являющейся территорией Мамонтовского месторождения нефти (в районе куста N 111 Мамонтовского месторождения нефти) на площади 0,123 га (географические координаты N 60°38"50,2" E 072°53"37,0").
Лесной участок территориального отдела Нефтеюганское лесничество Нефтеюганского участкового лесничества Нефтеюганского урочища в квартале 204 выделах 11, 12 находится в эксплуатации ООО "РН-Юганскнефтегаз". Указанное обстоятельство заявителем не оспаривается.
Таким образом, ООО "РН-Юганскнефтегаз" является лицом, ответственным за соблюдение требований природоохранного законодательства Российской Федерации, а также правил пожарной безопасности на данном лесном участке.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении проверена судом в полном объеме на основании имеющихся в деле доказательств, которые были оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на основании которых судьей был сделан обоснованный вывод о наличии в действиях ООО "РН-Юганскнефтегаз", состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Все выводы судьи должным образом мотивированы, оснований не согласиться с ними не имеется.
Доводы заявителя указывающие, что должностным лицом и судьей не установлен факт и степень горючести вещества, обнаруженного на загрязненном участке, подлежат отклонению как несостоятельные.
Как усматривается из материалов дела загрязнение лесного участка территориального отдела Нефтеюганское лесничество Нефтеюганского участкового лесничества Нефтеюганского урочища в квартале 204 выделах 11, 12 произошло в результате инцидентов на нефтесборном трубопроводе O159х8 "к.112-т.59" Мамонтовского месторождения нефти.
Как следует из актов технического расследования инцидентов, по указанному нефтесборному трубопроводу транспортируется водонефтяная эмульсия.
Согласно представленным в материалах дела расчетам жидкости, излившейся из трубопровода при инцидентах на нефтесборном трубопроводе, при указанных инцидентах имели место прямые потери нефти.
Таким образом, учитывая сведения о прямых потерях нефти в результате инцидентов, судьей Нефтеюганского районного суда со ссылкой на положения ГОСТ Р 51858-2002 "Нефть. Общие технические условия" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 08.01.2002 N 2-ст), факт размещения на лесном участке горючего вещества установлен верно.
Действия ООО "РН-Юганскнефтегаз" верно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ООО "РН-Юганскнефтегаз" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Наказание ООО "РН-Юганскнефтегаз" назначено с учетом требований ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не является максимальным.
Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, допущено не было.
При таких обстоятельствах, постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
решил:
Постановление начальника Нефтеюганского управления Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02 декабря 2016 года и решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 января 2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз" оставить без изменения, жалобу защитника Шанауровой Е.И.- без удовлетворения.
Судья
суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
С.М.УШАКОВА