Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.05.2017 по делу N 12-266/2017
Требования: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах).
Решение: Производство по делу прекращено.
Решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.05.2017 по делу N 12-266/2017
Требования: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах).
Решение: Производство по делу прекращено.
СУД ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
РЕШЕНИЕ
от 16 мая 2017 г. по делу N 12-266/2017
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
Судья Федорова Л.П. дело N 12-266/2017
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск 7-390/2017 16 мая 2017 года
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Нефтеюганского управления Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры М. на решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 февраля 2017 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз",
установил:
Постановлением начальника Нефтеюганского управления Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 декабря 2016 года общество с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз" (далее ООО "РН-Юганскнефтегаз", общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ста тридцати тысяч рублей.
Решением судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 февраля 2017 года указанное постановление должностного лица отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, М. просит решение судьи Нефтеюганского районного суда отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение. Считает вину ООО "РН-Юганскнефтегаз" в совершении правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полностью доказанной, поскольку она подтверждена самим фактом инцидента на трубопроводе O325x8 "т.вр. 15 (ЦППН-5)-КНС-9" Правдинского месторождения нефти, имевшего место 14 сентября 2016 года в 14 часов 20 минут и в результате которого из трубопровода вытекло на поверхность 0,568 м3 нефти и нефтепродуктов.
В судебном заседании защитник ООО "РН-Юганскнефтегаз" Дрягина О.Н. возражала против удовлетворения жалобы, просила решение судьи Нефтеюганского районного суда оставить без изменения, жалобу должностного лица административного органа - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника ООО "РН-Юганскнефтегаз" Дрягину О.Н., оснований для отмены решения судьи не нахожу.
В соответствии с
ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административно-противоправным и наказуемым признается нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее Правила).
Согласно пп. "в" п. 33 названных Правил при проведении работ по геологическому изучению недр и разработке месторождений полезных ископаемых в период пожароопасного сезона в лесах требуется не допускать хранения нефти в открытых емкостях и котлованах, а также загрязнения предоставленной для использования прилегающей территории горючими веществами (нефтью, мазутом и др.).
Таким образом, в рамках настоящего дела для установления в действиях общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо помимо прочих обстоятельств установление факта горючести веществ, размещенных на территории лесного участка.
Из материалов дела следует, что постановлением начальника Нефтеюганского управления Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 декабря 2016 года ООО "РН-Юганскнефтегаз" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в размещении горючих веществ на лесном участке в квартале 159 выделе 65 Лемпинского урочища Лемпинского участкового лесничества ТО Нефтеюганское лесничество в районе куста N 8 Правдинского месторождения нефти (географические координаты N 60°52"10,66" E 071°49"13,48") на площади 0,042 га.
Признавая ООО "РН-Юганскнефтегаз" виновным в совершении вмененного административного правонарушения должностное лицо административного органа ссылается на обстоятельства инцидента на трубопроводе O325x8 "т.вр. 15 (ЦППН-5)-КНС-9" Правдинского месторождения нефти, имевшего место 14 сентября 2016 года в 14 часов 20 минут.
В соответствии со
ст. 118,
ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации суд, рассматривая административные дела, осуществляет исключительную функцию правосудия и не должен подменять органы и лиц, предъявляющих обвинение в административном правонарушении. Согласно же конституционному положению о том, что судопроизводство в Российской Федерации осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, обязанность по доказыванию в совершении правонарушения лежит на административном органе.
Отменяя постановление должностного лица и прекращая производство по делу, судья районного суда обоснованно указал, что материалы дела не содержат достаточных доказательств, подтверждающих вину ООО "РН-Юганскнефтегаз" в совершении вмененного административного правонарушения.
Так, согласно акту технического расследования инцидента от 23 сентября 2016 года, на водоводе низкого давления O325x8 "т.вр. 15 (ЦППН-5)-КНС-9" Правдинского месторождения 14 сентября 2016 года в 14 часов 20 минут действительно имел место инцидент (авария) в результате которого из трубопровода излилось 0,568 м3 жидкости.
Вместе с тем, как верно указано судьей Нефтеюганского районного суда, согласно названному акту по трубопроводу низкого давления O325x8 "т.вр. 15 (ЦППН-5)-КНС-9" Правдинского месторождения транспортируется подтоварная вода, при этом обводненность перекачиваемой продукции составляет 100%.
Кроме того, согласно расчету жидкости, излившейся из трубопровода при инциденте, являющемуся приложением к акту расследования инцидента, в результате аварии (инцидента) из трубопровода излилось 0,568 м3 жидкости, при этом, прямые потери нефти составили 0,000 тонны.
Таким образом, вывод должностного лица о размещении на лесном участке в квартале 159 выделе 65 Лемпинского урочища Лемпинского участкового лесничества ТО Нефтеюганское лесничество в районе куста N 8 Правдинского месторождения нефти горючих веществ, излившихся в результате инцидента на трубопроводе O325x8 "т.вр. 15 (ЦППН-5)-КНС-9" Правдинского месторождения нефти 14 сентября 2016 года в 14 часов 20 минут, нельзя признать доказанным.
Учитывая степень обводненности транспортируемой по трубопроводу продукции, а также отсутствие прямых потерь нефти в результате инцидента, доводы должностного лица административного органа указывающие, что вина в совершении обществом вмененного административного правонарушения подтверждается самим фактом инцидента, со ссылкой на физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов, нельзя признать обоснованным.
По этим же основаниям несостоятельно утверждение заявителя о том, что в результате инцидента из трубопровода вытекло на поверхность 0,568 м3 нефти и нефтепродуктов.
При изложенных обстоятельствах, учитывая положения
ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, вывод судьи Нефтеюганского районного суда о недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление по делу об административным правонарушении является верным.
Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, допущено не было.
При таких обстоятельствах, решение судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь
ст. 30.6,
п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 февраля 2016 года вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз" оставить без изменения, жалобу начальника Нефтеюганского управления Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры М. - без удовлетворения.
Судья
суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
С.М.УШАКОВА