Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Челябинского областного суда от 29.04.2020 по делу N 7-336/2020
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.
Решение Челябинского областного суда от 29.04.2020 по делу N 7-336/2020
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2020 г. по делу N 7-336/2020
Судья: Чумаченко А.Ю.
Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу <данные изъяты> МБУ "Бакальская централизованная клубная система" Р. на постановление заместителя главного государственного инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Саткинскому и Катав-Ивановскому районам по пожарному надзору ФИО14 от 30 декабря 2019 года и решение судьи Саткинского городского суда Челябинской области от 10 марта 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 1 статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МБУ "Бакальская централизованная клубная система"
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Саткинскому и Катав-Ивановскому районам по пожарному надзору ФИО14 от 30 декабря 2019 года МБУ "Бакальская ЦКС" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей Решением судьи Саткинского городского суда Челябинской области от 10 марта 2020 года постановление должностного лица изменено, размер административного штрафа снижен до 75 000 рублей.
Не согласившись с решением судьи, <данные изъяты> МБУ "Бакальская ЦКС" Р. обратился с жалобой в Челябинский областной суд, в которой просит постановление должностного лица и решение судьи отменить. В обоснование доводов жалобы указывает, что необходимо применить Федеральный
закон N 103 от 23 апреля 2018 года "О внесении изменений в статью 24.5 КоАП РФ" и
часть 4 статьи 24.5 КоАП РФ.
<данные изъяты> МБУ "Бакальская централизованная клубная система" Р., представитель Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Саткинскому и Катав-Ивановскому района в Челябинский областной суд не явились, извещение о времени и месте рассмотрения жалобы получили, представили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, в связи с чем на основании
пунктов 2,
4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ,
пункта 3 Постановления Президиума Верховного Суда РФ, Президиума Совета судей РФ от 08 апреля 2020 года N 821 "О приостановлении личного приема граждан в судах" считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно
части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32 и
11.16 настоящего Кодекса и
частями 6,
6.1 и
7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из положений
статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - ФЗ "О пожарной безопасности") следует, что нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
В силу
статьи 38 ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, помимо прочего, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Из материалов дела следует, что именно, из акта проверки от 19 декабря 2019 года N 209 при проведении проверки МБУ "Бакальская ЦКС" в период с 05 декабря 2019 года по 19 декабря 2019 года на территории, в здании и помещениях по адресу: <...> выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно: на сцене отсутствует установка дренчерного пожаротушения (водная занавеса); не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений; косоуры лестничных маршей в здании ДК "Горняк" не доведены до требуемого предела огнестойкости, акт не представлен; не обеспечено содержание наружной пожарной лестницы и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, не организовано не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего акта испытаний; аварийное освещение смонтировано не в полном объеме; люки выходов на чердак выполнены без требуемого предела огнестойкости; на втором этаже в помещении костюмерной дверь без требуемого предела огнестойкости; не обеспечивается устранение повреждений штукатурки фасада объекта; не обеспечивается устранение повреждений штукатурки на лестничном марше 3 этажа объекта; не организовано проведение работ по заделке негорючими материалами обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость образовавшихся отверстий и зазоров на лестничном марше между щитовой и вторым этажом; при отключении здания от электричества, звуковые сигналы СОУЭ не обеспечивают общий уровень звука; к работе допущены лица без прохождения обучения мерам пожарной безопасности; отсутствует специальная программ пожарно-технического минимума для проведения обучения руководителем организации или лицом, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации ответственным за пожарную безопасность, имеющим соответствующую подготовку; не обеспечено исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы; пожарные рукава на сцене не имеют элементов для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении; не обеспечена обработка деревянных конструкций сценической коробки, горючих декораций, сценического и выставочного оформления, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах, фойе и буфетах огнезащитными составами; огнетушители, установленные на объекте защиты, не имеют паспорта завода-изготовителя; пожарные шкафы N 4, 5, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 19, 20 выполнены из горючих материалов; не проводится испытание внутреннего противопожарного водопровода (пожарных кранов) на водоотдачу с составлением соответствующего акта проверки.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения МБУ "Бакальская ЦКС" к ответственности по
части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
По результатам проверки в отношении МБУ "Бакальская ЦКС" составлен протокол об административном правонарушении N 040121 от 30 декабря 2019 года.
Виновность МБУ "Бакальская ЦКС" во вменяемом административном правонарушении подтверждена представленными доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, актом проверки.
Объективных данных, ставящих под сомнение вышеназванные доказательства, в деле не содержится, с жалобой заявителем не представлено.
При рассмотрении жалобы судьей городского суда, обстоятельства дела исследованы полно, всесторонне и объективно и с учетом положений
статьи 26.11 КоАП РФ дана верная оценка всем представленным по делу доказательствам, которые являются допустимыми и достаточными для установления виновности МБУ "Бакальская ЦКС" в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Виновность МБУ "Бакальская ЦКС" с учетом положений
статьи 2.4 КоАП РФ, в совершении административного правонарушения установлена, и его действия правильно квалифицированы по
части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Выводы судьи являются правильными, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам.
Исследовав в полном объеме представленные доказательства, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о правомерности привлечения МБУ "Бакальская ЦКС" к административной ответственности и его виновности в совершении административного правонарушения.
Довод жалобы о том, что в данном случае необходимо применить Федеральный
закон N 103 от 23 апреля 2018 года "О внесении изменений в статью 24.5 КоАП РФ" и
часть 4 статьи 24.5 КоАП РФ, отклоняется поскольку не может повлечь признание состоявшихся по делу постановления и решения незаконными.
Согласно
части 4 статьи 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Согласно
статье 10 ФЗ "О пожарной безопасности" финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с данным Федеральным
законом является расходным обязательством муниципального образования.
Из материалов дела усматривается, что <данные изъяты> МБУ "Бакальская ЦКС" Р. обращался со служебным письмом 25 октября 2018 года к главе Бакальского городского поселения, председателю совета депутатов Бакальского городского поселения о выделении бюджетных ассигнований на выполнение уставных задач, связанных с сохранностью закрепленного на праве оперативного управления имущества и исполнения законодательства в области обеспечения пожарной безопасности (л.д. 31).
Согласно справке от 03 марта 2020 года за подписью главы Бакальского городского поселения, бюджетные ассигнования на исполнение законодательства РФ в области обеспечения пожарной безопасности не выделялись (л.д. 78).
<данные изъяты> МБУ "Бакальская ЦКС" Р. только после проведения проверки и выявления нарушений требований пожарной безопасности обратился к главе Бакальского городского поселения, председателю совета депутатов Бакальского городского поселения с письмом о выделении бюджетных ассигнований на выполнение уставных задач, связанных с сохранностью закрепленного на праве оперативного управления имущества и исполнения законодательства в области обеспечения пожарной безопасности для устранения уже выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности согласно выданному предписанию в 2018 году (л.д. 31).
Однако для соблюдения требований пожарной безопасности <данные изъяты> МБУ "Бакальская ЦКС" Р. не был лишен возможности привлечь иные средства, изыскать собственные резервы в виде привлечения дополнительных доходов или сокращения расходов.
Таким образом, установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что <данные изъяты> МБУ "Бакальская ЦКС" Р. не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для соблюдения требований пожарной безопасности и привлечения необходимых для исполнения требований законодательства денежных средств.
Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения виновного лица от исполнения обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение требований пожарной безопасности может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.
Исходя из изложенного, положения
части 4 статьи 24.5 КоАП РФ к обстоятельствам по настоящему делу неприменимы.
Изложенное соответствует позиции Верховного Суда Российской Федерации в
постановлении от 18 февраля 2016 года N 10-АД16-2.
Иная оценка лицом, привлекаемым к административной ответственности обстоятельств дела и представленных в материалы дела доказательств, не свидетельствуют об ошибочности выводов судьи районного суда и незаконности вынесенных по делу решений.
Кроме того, следует обратить внимание заявителя, что судья городского суда, принимая во внимание обстоятельства дела, доводы жалобы о сложном финансовом положении юридического лица, применив положения
части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом
части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, изменил постановление должностного лица в части размера назначенного наказания, снизив размер административного штрафа до 75 000 рублей.
Срок и порядок привлечения МБУ "Бакальская ЦКС" к административной ответственности соблюдены. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления и судебного решения, не допущено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных
статьей 24.5 КоАП РФ, по делу не установлено.
решил:
постановление заместителя главного государственного инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Саткинскому и Катав-Ивановскому районам по пожарному надзору ФИО14 от 30 декабря 2019 года и решение судьи Саткинского городского суда Челябинской области от 10 марта 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 1 статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МБУ "Бакальская централизованная клубная система" оставить без изменения, жалобу <данные изъяты> МБУ "Бакальская централизованная клубная система" Р. - без удовлетворения.
Судья
А.А.ЖУКОВ