Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 22.08.2016 N 4а-331/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа, осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Постановление Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 22.08.2016 N 4а-331/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа, осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).
Решение: В удовлетворении требования отказано.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2016 г. N 4а-331-16
Заместитель председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Седалищев А.Н., рассмотрев жалобу представителя ПАО "Якутскэнерго" - Э. на постановление мирового судьи по судебному участку N 30 Томпонского районного суда Республики Саха (Якутия) от 14.03.2016, решение Томпонского районного суда Республики Саха (Якутия) от 23.05.2016, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Публичного акционерного общества "Якутскэнерго"
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 30 Томпонского районного суда Республики Саха (Якутия) от 14.03.2016 ПАО "Якутскэнерго" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
Решением Томпонского районного суда Республики Саха (Якутия) от 23.05.2016 постановление мирового судьи оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными актами, представитель ПАО "Якутскэнерго" Э. в своей жалобе ставит вопрос об их отмене, мотивируя тем, что документы о проведении проверок и их результаты должны быть составлены непосредственно лицом, проводившим проверку, в протоколе указаны неверные адреса объектов, объекты, в отношении которых проведена проверка, введены в эксплуатацию до вступления в силу ФЗ от 22.07.2008 N 123 - ФЗ, в связи с чем должны применяться ранее действовавшие требования, не принята во внимание презумпция невиновности, положения ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123 подлежат применению в совокупности с ч. 4 ст. 4 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ. Проверка объектов проведена в зимний период времени при низких температурах, и под покровом снежного покрытия, вследствие чего проверить наличие обвалования при визуальном осмотре не представлялось возможным. Ведомственные документы по пожарной безопасности являются документами добровольного применения.
Изучив истребованные материалы дела, доводы, изложенные в жалобе, считаю ее подлежащей отказу в удовлетворении по следующим основаниям.
Частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Как следует из материалов дела, в период с 12.03.2015 по 08.04.2015 ОНД и ПР по Томпонскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по PC (Я) проводилась проверка объектов Томпонского РЭС ПАО "Якутскэнерго" на предмет исполнения обязательных требований закона в области пожарной безопасности.
08.04.2015 по итогам проверки ПАО "Якутскэнерго" выданы 3 предписания N..., N..., N... о необходимости в срок до 01.02.2016 выполнить 29 пунктов по устранению нарушений требований пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, НПБ 104-03, СНиП 2.11.03-93, Свода правил 8.13130.2009.
25.02.2016 при проведении внеплановой выездной проверки по контролю исполнения вышеуказанных предписаний было установлено, что не исполнены п. 1, п. 2, п. 5, п. 10, п. 11 предписания N... от 08.04.2015, п. п. 1 - 10 предписания N... от 08.04.2015, п. п. 1 - 3, п. 5 - 8 предписания N... от 08.04.2015 не выполнены, что подтверждено соответствующим актом проверки N... от 25.02.2016.
На основании указанных обстоятельств, уполномоченным должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении, содержание и оформление которого соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих факт того, что юридическим лицом предприняты все зависящие от него меры по соблюдения требований пожарной безопасности, в материалах дела не имеется.
При рассмотрении дела мировым судьей фактические обстоятельства были установлены полно и всесторонне, представленные доказательства получили правильную оценку в постановлении.
При рассмотрении жалобы ПАО "Якутскэнерго" Томпонским районным судом дана мотивированная оценка всем исследованным доказательствам, которую подвергать сомнению оснований не имеется.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Учитывая диспозицию ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора. При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Предписания N..., N..., N... от 08.04.2015 ПАО "Якутскэнерго" не обжаловались, сведений о том, что в отдел надзорной деятельности поступало заявление о продлении сроков его выполнения, суду не представлялось.
Таким образом, вывод судьи о совершении ПАО "Якутскэнерго" правонарушения, предусмотренного ч. 12. ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Постановление о привлечении ПАО "Якутскэнерго" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Наказание назначено в пределах санкции статьи с учетом требований ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законность и обоснованность постановления о назначении административного наказания проверены судьей районного суда с соблюдением требований ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а в вынесенном им решении получили оценку, в том числе доводы, аналогичные указанным в надзорной жалобе.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Обжалуемые судебные постановления обоснованы, мотивированы и соответствуют требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Существенных нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену вынесенных по делу судебных актов, не имеется.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении ПАО "Якутскэнерго", предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 4.5 КоАП РФ по делу не усматривается.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных решений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы представителя ПАО "Якутскэнерго" - Э. не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхНа основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
В удовлетворении жалобы представителя ПАО "Якутскэнерго" - Э. - отказать.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 12 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а не статьи 19.
Постановление мирового судьи по судебному участку N 30 Томпонского районного суда Республики Саха (Якутия) от 14.03.2016, решение Томпонского районного суда Республики Саха (Якутия) от 23.05.2016, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью УК "Теплоэнергия" - оставить без изменения.
Заместитель Председателя
Верховного Суда Республики Саха (Якутия)
А.Н.СЕДАЛИЩЕВ