Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 22.12.2017 N 4а-628/2017
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Постановление Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 22.12.2017 N 4а-628/2017
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2017 г. N 4а-628-17
Вр. И.о. Заместителя Председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Васильева В.Г., рассмотрев жалобу защитника АО "Теплоэнергосервис" С. на постановление главного государственной инспектора Алданского района по пожарному надзору N... от 14 июня 2017 г., решение Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) от 25 июля 2017 г. и решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении АО "Теплоэнергосервис",
установил:
Постановлением главного государственного инспектора Алданского района по пожарному надзору М. от 14.06.2017 АО "Теплоэнергосервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.
Решением Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) от 25 июля 2017 г. по жалобе АО "Теплоэнергосервис" постановление административного органа оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Решением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2017 г. указанное решение районного суда оставлено без изменения.
Не согласившись с решениями судов, защитник АО "Теплоэнергосервис" (далее - Общество) просит об их отмене, и прекращении производства по делу, приводя доводы, в целом аналогичные рассмотренным судами первой и второй инстанций. В частности, настаивает на возложении ответственности за обеспечение пожарной безопасности в первую очередь на органы местного самоуправления. Считает, что на момент установления ответственности Общества в апреле 2012 г. оно не являлось ни собственником, ни владельцем (пользователем) сетей тепло-, водоснабжения. По концессионному соглашению от 01.05.2012 пожарные гидранты обществу не передавались.
Изучив материалы дела, считаю, что оснований для отмены состоявшихся в отношении АО "Теплоэнергосервис" решений не имеется.
В соответствии с
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32,
11.16 настоящего Кодекса и
частями 3 -
8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно
ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ организации обязаны содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Согласно
части 1 статьи 38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами, 07 июня 2017 г. при рассмотрении письменного обращения (представления и.о. начальника ПЧ-3 ГБУ РС (Я) "Отряд государственного противопожарной службы N 7" по МО "Алданский район" Республики Саха (Якутия) от 31.05.2017) на территории п. Нижний Куранах выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно в неисправном состоянии находятся источники наружного противопожарного водоснабжения, расположенные на сетях тепловодоснабжения Алданского филиала АО "Теплоэнергосервис":
- пожарный гидрант N 1 в <...> территория МБОУ детский сад "Журавлик" запорная арматура неисправна, колодец гидранта захламлен;
- пожарный гидрант N 4 в <...> захламлен, неисправна запорная арматура;
- пожарный гидрант N 6 в <...>. 12 - неисправна запорная арматура;
- пожарный гидрант N 13 в <...> захламлен, не утеплено для эксплуатации в зимний период, неисправна запорная арматура;
- пожарный гидрант N 16 в <...> - отсутствует подъезд к гидранту, заборное устройство захламлено, не утеплено для эксплуатации в зимний период;
- пожарный гидрант N 17 в <...> - отсутствует вентиль, захламлен мусором;
- пожарный гидрант N 19 в <...> - подъезд к гидранту не обеспечен, завален различными материалами (акты проверки технического состояния пожарного гидранта от 18 и 26 мая 2017 года).
АО "Теплоэнергосервис" в Алданском районе Республики Саха (Якутия) осуществляет деятельность по производству, передаче и распределению тепловой энергии, оказанию услуг водоснабжения и водоотведения, а также оказание жилищных услуг в качестве управляющей компании.
Из приложения к распоряжению N 108 от 26 апреля 2012 года главы МО "Поселок Нижний Куранах", следует, что ответственным лицом за источники наружного противопожарного водоснабжения по адресам <...> 12, ул. Новая, 92, ул. Федоренко, 95, ул. Федоренко, 103, ул. Шахтерская, 95, определен АФ АО "Теплоэнергосервис".
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Общества к административной ответственности по
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Факт нарушения Обществом требований пожарной безопасности подтверждается представленными по делу доказательствами, которым должностным лицом и судебными инстанциями в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений
ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Доводы жалобы о том, что Общество не является лицом, которое несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности исходя из положений
ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" несостоятельны. Утверждения заявителя об отсутствии в числе переданных объектов по концессионному соглашению от 01.05.2012 противопожарных гидрантов отклоняются, поскольку они являются неотделимой частью сетей тепловодоснабжения, и переданы в их составе на баланс Общества, которое на момент выявления правонарушения осуществляло их эксплуатацию.
Данные доводы являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, несогласие с выводами судебных инстанций не является основанием для отмены судебных актов. При рассмотрении настоящего дела, судами на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств в их совокупности установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и сделан обоснованный вывод о доказанности вины Общества в совершении вышеуказанного административного правонарушения.
Жалоба не содержит сведений и фактов, не отраженных в материалах дела и не являвшихся предметом проверки предыдущих судебных инстанций и которые могли бы повлечь отмену состоявшихся решений.
Наказание юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, назначено в пределах установленной законом санкции с соблюдением требований
ст. 4.1 КоАП РФ.
постановил:
В удовлетворении жалобы защитника АО "Теплоэнергосервис" С. - отказать.
Постановление главного государственной инспектора Алданского района по пожарному надзору N... от 14 июня 2017 г., решение Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) от 25 июля 2017 г. и решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении АО "Теплоэнергосервис", - оставить без изменения.
Вр. И.о. Заместителя Председателя
Верховного Суда
Республики Саха (Якутия)
В.Г.ВАСИЛЬЕВА