Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 07.05.2015 N 4а-178-15
Требование: Об отмене решения суда о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку в действиях заявителя имеется состав вмененного правонарушения, процедура и сроки привлечения к ответственности соблюдены.

Постановление Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 07.05.2015 N 4а-178-15
Требование: Об отмене решения суда о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку в действиях заявителя имеется состав вмененного правонарушения, процедура и сроки привлечения к ответственности соблюдены.


Содержание


ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2015 г. N 4а-178-15
Председатель Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Г., рассмотрев жалобу представителя П. в интересах ОАО "Сахатранснефтегаз" на решение Мегино-Кангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) от 07 ноября 2014 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Открытого акционерного общества "Сахатранснефтегаз",
установил:
Постановлением главного государственного инспектора Отделения надзорной деятельности по Мегино-Кангаласскому району УНД Главного управления МЧС России по РС(Я) П. от 07 октября 2014 года N... Открытое акционерное общество "Сахатранснефтегаз" (далее - ОАО "Сахатранснефтегаз") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Мегино-Кангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) от 07 ноября 2014 года постановление главного государственного инспектора Отделения надзорной деятельности по Мегино-Кангаласскому району УНД Главного управления МЧС России по РС(Я) оставлено без изменения.
Не согласившись с решением суда, представитель П. в своей жалобе просит отменить указанное решение и прекратить производство по делу, мотивируя тем, что не установлены фактические обстоятельства по делу, постановление вынесено за истечением срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку датой совершения правонарушения является 2012 - 2013 г.г., 15 апреля 2014 г. не являлся днем, входящим в пожароопасный период.
Изучив истребованные материалы дела, доводы, изложенные в жалобе, обоснованность и законность вынесенных судебных решений, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет назначение административного наказания.
30 июня 2007 г. Правительством Российской Федерации принято Постановление N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах".
Данные Правила устанавливают единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил в редакции, действовавшей на момент обнаружения административного правонарушения).
Как следует из материалов дела, ОАО "Сахатранснефтегаз" имеет восемь договоров аренды лесных участков для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов. 15 апреля 2014 года проведена проверка арендованных лесных участков на территории Мегино-Кангаласского района Республики Саха (Якутия) по результатам которой установлены следующие нарушения: 1) Мероприятия по противопожарному обустройству лесов согласно Проекта освоения лесов произведена не в полном объеме (пп. а п. 3, п. 5 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 г. N 417). 2) Не проведена очистка мест рубок от порубочных остатков одновременно с рубкой лесных насаждений и трелевкой древесины (п. 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 г. N 417). Установленные нарушения зафиксированы в акте-заключении государственного лесного инспектора от 15 апреля 2014 года.
Вопреки доводам жалобы, вина ОАО "Сахатранснефтегаз" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, полностью подтверждена доказательствами, собранными по делу. Всем доказательствам дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что 15 апреля 2014 г. не являлся днем, входящим в пожароопасный период, был предметом проверки судьи, обоснованно отвергнут по основаниям, приведенным в решении, и не ставит под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу решений.
Вина ОАО "Сахатранснефтегаз" в совершенном правонарушении выразилась в том, что, имея возможность для соблюдения правил пожарной безопасности в лесах, проигнорировав требования законодательства, за нарушение которых частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ установлена административная ответственность, ОАО "Сахатранснефтегаз" не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Вопреки доводам жалобы, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, совершившее нарушение правил пожарной безопасности в лесах, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Довод жалобы заявителя относительно того, что срок давности привлечения ОАО "Сахатранснефтегаз" к административной ответственности истек также подлежит отклонению.
Правонарушение, по факту совершения которого в отношении ОАО "Сахатранснефтегаз" было возбуждено дело об административном правонарушении, является длящимся, поскольку выражается в длительном непрекращающемся невыполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, то есть по данному делу с 15 апреля 2014 года.
В соответствии ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях" постановление по делу об административном правонарушении в области законодательства РФ об охране окружающей среды не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Ссылка заявителя на государственный контракт, справку о стоимости выполненных работ, а также предписание от 26.04.2013 г. не является основанием для отмены решения суда, поскольку заключение такого контракта, справка о стоимости работ, предписание от 26.04.2013 г. не свидетельствуют о том, что установленные нарушения правил пожарной безопасности были устранены и не освобождает от исполнения требования законодательства по содержанию лесных участков.
Таким образом, постановление в отношении ОАО "Сахатранснефтегаз" вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ. Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
При таких обстоятельствах решение Мегино-Кангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) от 07 ноября 2014 года сомнений в своей законности и обоснованности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
В удовлетворении жалобы представителя П. - отказать.
Решение Мегино-Кангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) от 07 ноября 2014 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Открытого акционерного общества "Сахатранснефтегаз" - оставить без изменения.
..........
Председатель Верховного Суда
Республики Саха (Якутия)
Л.Т.ГОРЕВА