Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Сахалинского областного суда от 31.10.2014 по делу N 4а-250/2014
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по: 1) ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электротехнической продукции; 2) ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, системам пожарной сигнализации.
Решение: 1) В удовлетворении требования отказано, поскольку выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности подтверждены, оснований для назначения наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, не имеется; 2) Производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава правонарушения.
Постановление Сахалинского областного суда от 31.10.2014 по делу N 4а-250/2014
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по: 1) ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электротехнической продукции; 2) ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, системам пожарной сигнализации.
Решение: 1) В удовлетворении требования отказано, поскольку выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности подтверждены, оснований для назначения наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, не имеется; 2) Производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава правонарушения.
САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2014 г. по делу N 4а-250/2014
Судья городского суда Болбат С.Л.
Судья областного суда Богомолова Ю.А.
Заместитель председателя Сахалинского областного суда Усольцева И.В., рассмотрев жалобу законного представителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 3 "Родничок" с. Правда муниципального образования "Холмский городской округ" А. на вступившие в законную силу решение судьи Холмского городского суда от 19 февраля 2014 года и решение судьи Сахалинского областного суда от 18 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частями 3 и
4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 3 "Родничок" с. Правда муниципального образования "Холмский городской округ",
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора Холмского района по пожарному надзору N 9 от 17 января 2014 года МБДОУ детский сад N 3 "Родничок" привлечено к административной ответственности по
частям 3 и
4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.
Решением судьи Холмского городского суда от 19 февраля 2014 года вышеуказанное постановление отменено в части привлечения МБДОУ детский сад N 3 "Родничок" к административной ответственности по
части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу в указанной части прекращено в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения. В части привлечения МБДОУ детский сад N 3 "Родничок" к административной ответственности по
части 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обжалуемое постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Сахалинского областного суда от 18 апреля 2014 года вышеуказанное решение оставлено без изменения.
03 октября 2014 года в Сахалинский областной суд поступила жалоба законного представителя МБДОУ детский сад N 3 "Родничок" с. Правда муниципального образования "Холмский городской округ" А. об изменении принятых по делу судебных постановлений и назначении юридическому лицу размера административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией
части 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело истребовано из Холмского городского суда и поступило в Сахалинский областной суд 16 октября 2014 года.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения, что влечет для юридических лиц наложение штрафа от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 24 декабря 2013 года на основании распоряжения главного государственного инспектора Холмского района по пожарному надзору от 18 ноября 2013 года N 156 территориальным отделом надзорной деятельности Холмского района проведена внеплановая выездная проверка МБДОУ "Родничок" на предмет соблюдения требований пожарной безопасности, в результате которой выявлены нарушения
подпунктов "а",
"в",
"з" пункта 42,
пункта 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390:
- эксплуатируются электропровода с видимыми нарушениями изоляции;
- эксплуатируется светильник со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника;
- в помещении кухни используются удлинители для питания электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ;
-не организовано проведение проверок работоспособности исправности сетей внутреннего противопожарного водопровода не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.
Указанные нарушения явились основанием для привлечения МБДОУ "Родничок" к административной ответственности по
части 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в результате проверки выявлено нарушение
части 4 статьи 4,
части 7 статьи 134 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункта 9 таблицы А1 СП 5.13130.2009 "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования":
- помещения кладовой западного крыла не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;
- в групповых ячейках, на путях эвакуации (по коридорам и т.д.) уложены ковровые покрытия с показателем класса пожарной безопасности КМ5.
Данные нарушения послужили основанием для привлечения МБДОУ "Родничок" к административной ответственности по
части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверяя законность постановления главного государственного инспектора, судья городского суда обоснованно исключил вмененное МБДОУ "Родничок" нарушение
части 7 статьи 134 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", в связи с отсутствием в материалах дела доказательств того, что в групповых ячейках, на путях эвакуации (по коридорам и т.д.) уложены ковровые покрытия с показателем класса пожарной безопасности КМ5.
Кроме того, судьей правомерно исключено указание на нарушение учреждением
части 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункта 9 таблицы А1 Свода правил 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования", поскольку помещения кладовой не требуют установки устройства автоматической пожарной сигнализации.
Учитывая изложенное, отмена постановления административного органа в части привлечения МБДОУ детский сад N 3 "Родничок" к административной ответственности по
части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и прекращение в этой части производства по делу являются правильными.
Вместе с тем, привлечение МБДОУ детский сад N 3 "Родничок" к административной ответственности по
части 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законно и обоснованно, поскольку выявленные в ходе проверки остальные нарушения требований пожарной безопасности подтверждаются собранными по делу доказательствами и законным представителем учреждения не оспариваются.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в
Постановлении от 25 февраля 2014 года N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет сто тысяч рублей и более, минимальный размер административного штрафа, назначаемого судом после провозглашения названного
Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, может быть снижен судом ниже низшего предела на основе требований
Конституции Российской Федерации, в исключительных случаях, когда административный штраф в пределах санкции является для юридического лица весьма обременительным и приобретает характер избыточного административного принуждения.
Что касается не вступивших к моменту провозглашения настоящего Постановления в законную силу или вступивших в законную силу, но не исполненных или исполненных частично судебных актов, вынесенных в отношении юридических лиц на основании статей
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающих за совершение предусмотренных ими административных правонарушений минимальные размеры административных штрафов в сумме ста тысяч рублей и более, то такие судебные акты пересмотру (изменению, отмене) в связи с принятием настоящего Постановления не подлежат.
С учетом того, что
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П обратной силы не имеет, ссылка в жалобе на возможность назначения учреждению наказания ниже низшего предела на основании правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в названном
Постановлении, несостоятельна и подлежит отклонению.
Поскольку нормы материального и процессуального права по делу применены правильно, основания для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь
пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Сахалинского областного суда
постановила:
решение судьи Холмского городского суда от 19 февраля 2014 года и решение судьи Сахалинского областного суда от 18 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частями 3 и
4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 3 "Родничок" с. Правда муниципального образования "Холмский городской округ" оставить без изменения, жалобу его законного представителя А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Сахалинского областного суда
И.В.УСОЛЬЦЕВА