Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Президиума Алтайского краевого суда от 16.12.2010 по делу N 4а-947/2010
Основанием удовлетворения надзорной жалобы явилось нарушение норм материального права, выразившееся в неправомерном назначении индивидуальному предпринимателю административного штрафа по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, предусмотренного для юридических лиц.
Постановление Президиума Алтайского краевого суда от 16.12.2010 по делу N 4а-947/2010
Основанием удовлетворения надзорной жалобы явилось нарушение норм материального права, выразившееся в неправомерном назначении индивидуальному предпринимателю административного штрафа по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, предусмотренного для юридических лиц.
ПРЕЗИДИУМ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СУДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2010 г. по делу N 4а-947/2010
Заместитель председателя Алтайского краевого суда К.С., рассмотрев жалобу П.А. на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Тальменского района Алтайского края от 28 октября 2010 года, которым П.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей,
установил:
02 марта 2010 года Главное управление МЧС России по Алтайскому краю выдало индивидуальному предпринимателю П.А. предписание N 31/17/1-11 по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Указанным предписанием на индивидуального предпринимателя П.А. возложена обязанность устранить в срок до 01 октября 2010 года выявленные нарушения требований пожарной безопасности (л.д. 6).
Согласно акту проверки от 11 октября 2010 года индивидуальный предприниматель П.А. не исполнил предписание Главного управления МЧС России по Алтайскому краю от 02 марта 2010 года N 31/17/1-11 в части проведения эксплуатационных испытаний наружной металлической лестницы в магазине по <...>; обозначения мест размещения средств пожарной безопасности знаками пожарной безопасности; наличия нормативного количества первичных средств пожаротушения; проведения измерения объемно-планировочных решений, ухудшающих условия безопасной эвакуации людей; обеспечения предела огнестойкости двери из помещения встроенной котельной (л.д. 4).
12 октября 2010 года должностным лицом государственной противопожарной службы в отношении индивидуального предпринимателя П.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи индивидуальный предприниматель П.А. признан виновным по
ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В порядке
ст. 30.1 КоАП РФ постановление мирового судьи не обжаловалось.
В жалобе на вступившее в законную силу судебное постановление П.А. просит его отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что ему как должностному лицу административное наказание назначено за пределами санкции
ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Так, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как разъяснил законодатель в
примечании к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим
Кодексом не установлено иное.
Из материалов дела следует, что предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а также протокол об административном правонарушении в отношении П.А. были составлены как в отношении индивидуального предпринимателя (л.д. 4, 6).
Вместе с тем мировой судья назначил П.А. наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, то есть в пределах размера штрафа для юридических лиц, что свидетельствует о неправильном применении норм материального права.
При таких обстоятельствах, а также, принимая во внимание тот факт, что годичный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный
ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, в настоящее время не истек, постановление мирового судьи судебного участка N 1 Тальменского района Алтайского края от 28 октября 2010 года подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение.
постановил:
Жалобу П.А. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка N 1 Тальменского района Алтайского края от 28 октября 2010 года отменить, дело об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении П.А. направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка N 1 Тальменского района Алтайского края.