Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Ленинградского областного суда от 09.08.2016 N 4а-388/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Постановление Ленинградского областного суда от 09.08.2016 N 4а-388/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 августа 2016 г. N 4а-388/2016
Заместитель председателя Ленинградского областного суда Волкова Е.И., рассмотрев жалобу главного государственного инспектора ФГКУ "Специальное управление ФПС N 50 МЧС России" по пожарному надзору, Е., на вступившее в законную силу
решение судьи Ленинградского областного суда от 18 мая 2016 года, вынесенное в отношении Федерального государственного унитарного предприятия "Завод имени Морозова" (далее - ФГУП "Завод имени Морозова"), по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частями 1,
3,
4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлениями главного государственного инспектора ФГКУ "Специальное управление ФПС N 50 МЧС России" по пожарному надзору Е. от 24.11.2015 года, 25.11.2015 года и 26.11.2015 года ФГУП "Завод имени Морозова" признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных
частями 1,
3 и
4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 150000 рублей за каждое из правонарушений.
Законный представитель ФГУП "Завод имени Морозова" Д. обратился с жалобами во Всеволожский городской суд Ленинградской области, в которых просил признать незаконными указанные постановления и отменить их.
Решениями судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 6 апреля 2016 года N N 12-179/2016, 12-178/2016 и 12-180/2016 вышеуказанные постановления оставлены без изменения, жалобы законного представителя без удовлетворения.
Определением судьи Ленинградского областного суда дела N 12-178/2016, 12-179/2016, 12-180/2016 объединены в одно производство.
Решением судьи Ленинградского областного суда от 18 мая 2016 года вышеуказанные постановления и решения изменены в части, судом исключено из указанных судебных актов нарушение, связанное с тем, что по адресу: <...>, ФГУП "Завод имени Морозова" допущено, что в здании музея лестничная клетка не имеет световые проемы площадью не менее 1,2 кв. м в наружных стенах на каждом этаже, и назначено итоговое наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей; в остальной части - вышеуказанные постановления и решения оставлены без изменения.
В жалобе должностное лицо, вынесшее постановления, Е., просит отменить состоявшееся решение судьи Ленинградского областного суда от 18 мая 2016 года по мотивам нарушения норм процессуального и материального права, возвратить дело на новое рассмотрение.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно
ст. 1 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" настоящий Федеральный
закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Положения настоящего Федерального
закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при: 1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты; 2) разработке, принятии, применении и исполнении технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным
законом "О техническом регулировании", содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности; 3) разработке технической документации на объекты защиты.
В соответствии с
ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным
законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным
законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным
законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Как следует из указанного, требования Федерального
закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ распространяются не только на проектирование, строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, но и на эксплуатацию и утилизацию объектов защиты, в том числе и на здания предшествующих годов постройки.
Частями 2,
3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным
законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального
закона.
В силу
ч. 4 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, в случае, если положениями настоящего Федерального
закона (за исключением положений
статьи 64,
части 1 статьи 82,
части 7 статьи 83,
части 12 статьи 84,
частей 1.1 и
1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального
закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального
закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального
закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что здание музея построено 1886 году, устранение вышеуказанного нарушения возможно только при реконструкции объекта, то есть положения Федерального
закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ в указанной части устанавливают более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального
закона, в силу чего положения
закона в указанной части применению не подлежат, что и явилось основанием исключения судом нарушения, связанного с тем, что по адресу: <адрес>, в здании музея лестничная клетка не имеет световые проемы площадью не менее 1,2 м
2 в наружных стенах на каждом этаже.
Довод жалобы инспектора ФГКУ "Специальное управление ФПС N 50 МЧС России" по пожарному надзору Е. А.Н. относительно произведенного в 2014 году ремонта здания не подтверждается доказательствами.
Все доказательства по делу исследованы и им дана оценка в соответствии с требованиями
статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32,
11.16 настоящего Кодекса и
частями 3 -
8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу
ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно
части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу
части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного
Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в
пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
В связи с тем, что нарушения требований законодательства о пожарной безопасности выявлены единовременно в ходе общей проверки ФГУП "Завод имени Морозова" <...>, которые были допущены данной организацией в результате одного бездействия, рассматривались одним должностным лицом, а также с учетом вышеуказанных положений законодательства, судьей было принято обоснованное и законное решение, что ФГУП "Завод имени Морозова" совершив административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена
ч. ч. 1,
3,
4 ст. 20.4 КоАП РФ, подлежало привлечению к административной ответственности с вынесением постановления единожды и назначением административного наказания по правилам
ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ФГУП "Завод имени Морозова" в пределах санкции
части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь
статьями 30.13,
30.17,
30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Ленинградского областного суда,
постановил:
решение судьи Ленинградского областного суда от 18 мая 2016 года, вынесенное в отношении ФГУП "Завод имени Морозова", по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частями 1,
3,
4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу главного государственного инспектора ФГКУ "Специальное управление ФПС N 50 МЧС России" по пожарному надзору, Е., - без удовлетворения.
Заместитель председателя
ВОЛКОВА Е.И.