Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Ленинградского областного суда от 02.07.2014 N 4а-486/2014
Требование: Об отмене решения о привлечении к ответственности по ч. ч. 1 и 3 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения правонарушения подтвержден.


Постановление Ленинградского областного суда от 02.07.2014 N 4а-486/2014
Требование: Об отмене решения о привлечении к ответственности по ч. ч. 1 и 3 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения правонарушения подтвержден.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2014 г. N 4а-486/2014
Заместитель председателя Ленинградского областного суда Иваненко Ю.Г., рассмотрев надзорную жалобу представителя С., действующего в интересах ЗАО "Сосновоагропромтехника", на решение судьи Приозерского городского суда Ленинградской области от 7 апреля 2014 года, вынесенное в отношении ЗАО "Сосновоагропромтехника" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 и частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением Главного государственного инспектора Приозерского района Ленинградской области по пожарному надзору - начальника ОНД Приозерского района ГУ МЧС России по Ленинградской области от 11 марта 2014 года ЗАО "Сосновоагропромтехника" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 и частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Решением судьи Приозерского городского суда Ленинградской области от 7 апреля 2014 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
Определением судьи Ленинградского областного суда от 27 мая 2014 года надзорная жалоба представителя С., действующего в интересах ЗАО "Сосновоагропромтехника", была передана по подсудности заместителю председателя Ленинградской областного суда.
В жалобе, поданной в Ленинградский областной суд в порядке надзора, представитель С., действующий в интересах ЗАО "Сосновоагропромтехника", просит отменить решение судьи, считая его незаконным.
Изучение материалов истребованного дела и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно материалам дела при проведении выездной внеплановой проверки соблюдения требований пожарной безопасности в ЗАО "Сосновоагропромтехника", расположенном по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, п. Сосново, ул. Механизаторов, д. 11, было выявлено, что ЗАО "Сосновоагропромтехника" нарушены правила пожарной безопасности, а именно: на территории ЗАО "Сосновоагропромтехника" отсутствуют источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров, и помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой противопожарной преградой (отсутствует противопожарная преграда (дверь) между помещениями мастерской Ф 5.1 и кабинетом начальника цеха Ф 4.3.)).
Фактические обстоятельства совершения ЗАО "Сосновоагропромтехника" административного правонарушения подтверждаются протоколами об административном правонарушении от 04 марта 2014 года, постановлением о назначении административного наказания от 11 марта 2014 года, и иными материалами дела. Доказательствам по делу была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изложенное свидетельствует о совершении ЗАО "Сосновоагропромтехника" административного правонарушения, предусмотренного частью 1 и частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о незаконности действий должностных лиц, осуществляющих проверку соблюдения требований пожарной безопасности, следует считать неправильным, поскольку проверка осуществлена компетентным должностным лицом при реализации им установленных законом полномочий (Федеральный закон N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"), протоколы составлены лицом, имеющим право на составление протокола в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно старшим инспектором отдела надзорной деятельности Приозерского района УНД Главного управления МЧС России по Ленинградской области, майором внутренней службы <ФИО2>. Постановление вынесено органом осуществляющим федеральный государственный пожарный надзор в соответствии с требованиями статьи 23.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод надзорной жалобы о нарушении правил подведомственности следует считать несостоятельным.
В соответствии с разъяснением, изложенном в абзаце 2 пункта 33 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 (в редакции от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пункте 3 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами предпринимательской и иной экономической деятельности. Например, когда объективная сторона совершенного ими административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда.
Вопреки доводам жалобы, каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых постановлений, по делу не допущено.
Доводов, которые могли бы опровергнуть выводы о виновности ЗАО "Сосновоагропромтехника" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 и частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и поставить под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, в надзорной жалобе не приведено.
Постановление о привлечении ЗАО "Сосновоагропромтехника" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 и частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Руководствуясь статьями 30.13, 30.16, 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Ленинградского областного суда,
постановил:
решение судьи Приозерского городского суда Ленинградской области от 7 апреля 2014 года, вынесенное в отношении ЗАО "Сосновоагропромтехника" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 и частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу представителя С., действующего в интересах ЗАО "Сосновоагропромтехника", - без удовлетворения.
Заместитель председателя
ИВАНЕНКО Ю.Г.