Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 17.10.2014 N 4а-933/2014
Требование: Об отмене представления судьи, вынесенного в адрес управления МЧС России в связи с длительным нарушением подлежащим контролю обществом требований пожарной безопасности, создающим угрозу массовой гибели людей, причинения вреда их здоровью, а также повреждения имущества.
Решение: Требование удовлетворено, так как судья не вправе давать конкретные указания о проведении надзорных мероприятий, должностными лицами регулярно проводились выездные проверки в отношении общества, выносились предписания, составлялись протоколы об административных правонарушениях.
Постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 17.10.2014 N 4а-933/2014
Требование: Об отмене представления судьи, вынесенного в адрес управления МЧС России в связи с длительным нарушением подлежащим контролю обществом требований пожарной безопасности, создающим угрозу массовой гибели людей, причинения вреда их здоровью, а также повреждения имущества.
Решение: Требование удовлетворено, так как судья не вправе давать конкретные указания о проведении надзорных мероприятий, должностными лицами регулярно проводились выездные проверки в отношении общества, выносились предписания, составлялись протоколы об административных правонарушениях.
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
заместителя председателя Свердловского областного суда
от 17 октября 2014 г. N 4а-933/2014
Заместитель председателя Свердловского областного суда Баландина Т.П., рассмотрев жалобу начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Главного управления МЧС России) <...> З. на вступившее в законную силу представление, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Открытого акционерного общества <...>,
установил:
постановлением судьи Асбестового городского суда Свердловской области от 25 июня 2014 года
Открытому акционерному обществу <...>
назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного
ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Одновременно в адрес начальника Главного управления МЧС России <...> в порядке
ст. 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей внесено представление, в котором обращено внимание на формальный подход к исполнению обязанностей, возложенных на должностных лиц отдела по надзорной деятельности <...> Главного управления МЧС России <...>, способствующий длительному нарушению ОАО <...> требований законодательства в области пожарной безопасности, что влечет совершение правонарушений, создающих угрозу массовой гибели людей и (или) причинения вреда их здоровью, а также повреждения имущества.
В жалобе начальник Главного управления МЧС России <...> З. просит признать незаконным и отменить представление судьи, поскольку нарушение требований противопожарного законодательства в течение продолжительного времени связано с недостатками в деятельности ОАО <...>. Кроме того, указывает, что государственные инспекторы по пожарному надзору, обеспечивая пожарную безопасность на территории и в помещениях указанного Общества, в полном объеме выполняют обязанности, возложенные на них Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с
ч. 1 ст. 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, судья вправе внести в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Признавая установленным, что совершению правонарушения способствовал ненадлежащий контроль за деятельностью ОАО <...> со стороны Главного управления МЧС России <...>, в нарушение требований указанного
закона судьей в представлении от <...> года не только обращено внимание на недостатки в работе должностных лиц отдела по надзорной деятельности <...> Главного управления МЧС России <...>, но и даны конкретные указания о проведении ряда мероприятий, направленных на устранение этих недостатков.
Вместе с тем, последовательность и сроки действий государственных инспекторов противопожарной службы по осуществлению государственной функции по надзору за выполнением установленных требований пожарной безопасности определены Административным
регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденным приказом МЧС России от 28 июня 2012 года N 375. Поэтому перечень мероприятий, подлежащих выполнению должностными лицами органа государственного пожарного надзора, не мог быть определен по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении.
Кроме того, судьей не учтены имеющиеся в деле данные о том, что в целях осуществления контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в период <...> вышеуказанными должностными лицами регулярно проводились выездные проверки в отношении ОАО <...>, по результатам которых Обществу выдавались предписания об устранении выявленных нарушений противопожарных норм. В отношении указанного юридического лица и его должностных лиц составлялись протоколы об административных правонарушениях. При этом вступившим в законную силу постановлением главного государственного инспектора по пожарному надзору <...> Главного управления МЧС России от <...> ОАО <...> за совершение административного правонарушения, предусмотренного
ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей (л. д. 142 - 146).
Указанные обстоятельства подтверждены копиями предписаний (л. д. 160 - 190) и актов проверок соблюдения требований пожарной безопасности (л. д. 157 - 159, 199 - 220), приложенными к жалобе. Из этих материалов усматривается, что отдел по надзорной деятельности с 2010 года неоднократно в установленном законом порядке обращался в Прокуратуру <...> с просьбой подать исковое заявление в порядке
ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах работников ОАО <...> с целью защиты их прав на охрану жизни и здоровья от бездействия должностных лиц предприятия в области соблюдения требований пожарной безопасности (л. д. 191 - 198).
При таких обстоятельствах представление судьи, внесенное в адрес начальника Главного управления МЧС России <...>, нельзя признать обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене.
постановил:
представление судьи Асбестового городского суда Свердловской области от 25 июня 2014 года, вынесенное в адрес начальника Главного управления МЧС России <...> по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Открытого акционерного общества <...> отменить.
Заместитель председателя
Т.П.БАЛАНДИНА