Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 06.06.2014 N 4а-494
Заявление о привлечении руководителя общества к ответственности по части 4 ст. 14.1 КоАП РФ за несоответствие уровня звука от речевых оповещателей, емкости источников питания установленным требованиям удовлетворено правомерно, так как общество не выполняет требования, предъявляемые к техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности, осуществляет предпринимательскую деятельность с грубым нарушением лицензионных условий.
Постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 06.06.2014 N 4а-494
Заявление о привлечении руководителя общества к ответственности по части 4 ст. 14.1 КоАП РФ за несоответствие уровня звука от речевых оповещателей, емкости источников питания установленным требованиям удовлетворено правомерно, так как общество не выполняет требования, предъявляемые к техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности, осуществляет предпринимательскую деятельность с грубым нарушением лицензионных условий.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: данное постановление принято по делу N 4-А-494/2014, а не N 4а-494. | |
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
заместителя председателя Свердловского областного суда
от 6 июня 2014 г. N 4а-494
Заместитель председателя Свердловского областного суда В.А. Дмитриев, рассмотрев в порядке надзора жалобу Ф. по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка Тугулымского судебного района Свердловской области от <...>, с учетом изменений, внесенных решением судьи Тугулымского районного суда Свердловской области от <...>,
директору Общества с ограниченной ответственностью <...> Ф.
за совершение административного правонарушения, предусмотренного
ч. 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей.
Данное наказание назначено должностному лицу Ф. за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В надзорной жалобе Ф. просит об отмене вынесенных судебных решений и о прекращении производства по делу в связи с недоказанностью его вины.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для отмены вынесенных судебных решений не нахожу.
Часть 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от <...> N <...>.
Согласно
пп. "д" п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности является: выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со
статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности".
Согласно
п. 7 Положения, к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, предусмотренных
подпунктами "а" и
"д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные
ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в частности возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Работы по техническому обслуживанию установки пожарной сигнализации и системы оповещения в МКОУ <...> производятся ООО <...> на основании договора N <...> от <...>, в соответствии с которым Общество взяло на себя обязательства по профилактическому осмотру и техническому обслуживанию исправных и работоспособных установок, смонтированных на объекте заказчика, на основании соответствующей лицензии N <...> от <...>, выданной бессрочно Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (л. д. 32).
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Нормы пожарной безопасности, утвержденные Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20.06.2003 N 323, имеют номер НПБ 104-03, а не НПБ 103-03. | |
Из материалов дела усматривается, что в ходе проверки отделением надзорной деятельности Тугулымского городского округа ГУ МЧС России по Свердловской области <...> выполнения обязательных требований пожарной безопасности в отношении МКОУ <...> установлено, что емкость смонтированных источников питания АПС не соответствует номинальной по техническим характеристикам прибора, следовательно, не обеспечивает питание приборов АПС в дежурном режиме в течение 24 часов; уровень звука информации от речевых оповещателей не соответствует требованиям
п. 3.19 НПБ 103-03,
п. 4.2 СП 3.13130.2009, что зафиксировано в акте (л. д. 9 - 10). Характер выявленных нарушений в эксплуатации автоматической пожарной сигнализации может повлиять на своевременность эвакуации людей в случае возникновения пожара, что свидетельствует о наличии угрозы безопасности их жизни и здоровья.
Эти обстоятельства подтверждены протоколом измерений уровня звука при сработке системы оповещения (л. д. 11), отчетом о замерах уровня звукового давления при работе системы оповещения (л. д. 12 - 14), отчетом о проверке работоспособности автоматической установки пожарной сигнализации (л. д. 15 - 17), проведенных специалистом аккредитованного ФГБУ <...>. При этом, согласно эксплуатационного журнала системы пожарной автоматики техническое обслуживание ООО <...> проводится регулярно (л. д. 33 - 34).
Таким образом, на основании должной оценки всех доказательств в их совокупности, мировым судьей сделан обоснованный вывод о том, что ООО <...> не выполняет требования, предъявляемые к техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со
статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности", то есть осуществляет лицензируемую деятельность с грубым нарушением лицензионных требований.
Ф. в соответствии с протоколом N <...> от <...> является директором ООО <...>, то есть исполнительным органом данного общества, в чьи полномочия входит решение всех вопросов, не отнесенных к компетенции собрания участников (л. д. 40 - 41).
Поэтому с учетом положений
ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях его действия как должностного лица, выполняющего организационно-распорядительные функции, правильно квалифицированы по
ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание Ф. назначено в пределах санкции
статьи.
Существенных нарушений процессуальных требований при рассмотрении настоящего дела не допущено. Нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении таковым нарушением не является. Постановление о привлечении Ф. к административной ответственности вынесено до истечения трех месяцев со дня обнаружения длящегося правонарушения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении. Применительно к настоящему делу, это срок правильно исчислен судьей со дня составления акта проверки от <...>.
Законность и обоснованность постановления о назначении административного наказания в полном объеме проверены судьей районного суда в соответствии с требованиями
ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, руководствуясь
ст. 30.13,
п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Свердловского областного суда
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка Тугулымского судебного района Свердловской области от <...> в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью "Талэнергосервис" Ф. по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и вынесенное по жалобе решение судьи Тугулымского районного суда Свердловской области от <...> оставить без изменения, жалобу Ф. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
В.А.ДМИТРИЕВ