Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 09.12.2016 по делу N 4а-1084/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах).
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 09.12.2016 по делу N 4а-1084/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах).
Решение: В удовлетворении требования отказано.

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
заместителя председателя Свердловского областного суда
от 9 декабря 2016 г. по делу N 4а-1084/2016
Заместитель председателя Свердловского областного суда Т.П. Баландина, рассмотрев жалобу директора ООО "Урал" У. по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением должностного лица Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 16 июля 2015 года N 70-П
Обществу с ограниченной ответственностью "Урал"
(ООО "Урал")
по ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решениями заместителя директора Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 18 августа 2015 года, судей Красноуфимского городского суда Свердловской области от 23 мая 2016 года и Свердловского областного суда от 31 августа 2016 года постановление оставлено без изменения.
В жалобе законный представитель юридического лица просит об отмене вступивших в законную силу решений, ссылаясь на нарушения закона при назначении административного наказания.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Частью 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 417, согласно п. п. 9, 16 которых запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором; при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
Как следует из материалов дела, ООО "Урал" назначено административное наказание за нарушение требований названных Правил, выразившееся в том, что ООО "Урал", осуществлявшее заготовку древесины на площади 6,9 га в квартале N 74 выдела 3, 12, лесосека 2 Нижне-Иргинского участка Нижне-Иргинского участкового лесничества, допустило захламление леса порубочными остатками за пределами лесосеки на площади 0,34 га.
Данный факт выявлен в ходе выездной проверки соблюдения законодательства при заготовке леса, проведенной Красноуфимской межрайонной прокуратурой совместно ГУ СО "Красноуфимское лесничество" и федеральным государственным пожарным надзором в лесах по Западному и Южному управленческим округам Свердловской области, о чем составлен акт совместной проверки.
Таким образом, привлечение ООО "Урал" к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным, а назначенное обществу административное наказание - соразмерным допущенному нарушению, поскольку возможность соблюдения законодательства в сфере охраны лесов у юридического лица имелась.
Пересмотр постановления произведен вышестоящим должностным лицом и судьями в соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы законного представителя юридического лица получили в вынесенных ими решениях надлежащую критическую оценку, оснований для изменения которой не имеется.
Сведений об обжаловании вступивших в законную силу иных вынесенных в отношении ООО "Урал" решений по делам об административных правонарушениях, возбужденным по итогам данной проверки, в материалах дела не содержится, и автор жалобы на эти обстоятельства не ссылается, поэтому его доводы о наличии оснований для назначения ООО "Урал" административного наказания по правилам ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правового значения не имеют.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
Руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
постановил:
Постановление должностного лица Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 16 июля 2015 года N 70-П, решения заместителя директора Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 18 августа 2015 года, судей Красноуфимского городского суда Свердловской области от 23 мая 2016 года и Свердловского областного суда от 31 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Урал" оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лиц - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Т.П.БАЛАНДИНА