Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Томского областного суда от 21.10.2016 N 4а-446/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Постановление Томского областного суда от 21.10.2016 N 4а-446/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ТОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2016 г. N 4а-446/2016
N 4а-446/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 октября 2016 года г. Томск
Исполняющий обязанности председателя Томского областного суда Школяр Л.Г., рассмотрев жалобу главного врача Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Томский фтизиопульмонологический медицинский центр" К. на вступившие в законную силу постановление главного государственного инспектора Кировского района г. Томска по пожарному надзору Ж. N 226 от 22.03.2016, решение судьи Ленинского районного суда г. Томска от 09.06.2016, решение судьи Томского областного суда от 05.07.2016, вынесенные в отношении Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Томский фтизиопульмонологический медицинский центр" по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением главного государственного инспектора Кировского района г. Томска по пожарному надзору Ж. N 226 от 22 марта 2016 года Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Томский фтизиопульмонологический медицинский центр" (далее по тексту - ОГБУЗ "ТФМЦ") привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного
ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Томска от 09.06.2016, оставленным без изменения решением судьи Томского областного суда от 05.07.2016, постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе главный врач ОГБУЗ "ТФМЦ" К. просит постановленные по делу акты отменить, указывает на нарушение территориальной подсудности при рассмотрении жалоб, поскольку территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа, то есть в данном случае в Кировском районном суде г. Томска.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, оценив доводы жалобы главного врача ОГБУЗ "ТФМЦ" К., оснований для удовлетворения данной жалобы не усматриваю.
В соответствии с
ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме", содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
Согласно
п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации установлено, что на объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.
В соответствии с
ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" предусмотрено, что системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
Из материалов дела следует, что 27.11.2015 отделением надзорной деятельности Кировского района г. Томска Главного управления МЧС России по Томской области на основании распоряжения на проведение проверки от 17.11.2015 N 62, была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ОГБУЗ "ТФМЦ", расположенного по адресу: /__/.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки было выявлено, что на всех объектах отсутствует исполнительная документация на автоматические установки пожарной АПС (проектно-монтажная документация); по
ч. 1 ст. 6,
ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" - на всех объектах система пожарной безопасности не обеспечивает дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации; по чч. 1, 2, 3,
6 ст. 134, таблица 28 Федерального
закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" - на путях эвакуации здания по адресу: /__/, на стенах лестничного марша горючая отделка (масляная краска), на втором этаже половое покрытие (линолеум); п. 34 Правил противопожарного режима в Российской Федерации - двери на путях эвакуации второго этажа (коридор, в столовой на первом этаже) 1-го и 4-го этажей на "левую" лестничную клетку (на ЦМС) открываются не по направлению выхода (здание по адресу: /__/); по п. 6.28* СНиП 21-01-97* - перепад высот на путях эвакуации в коридоре второго этажа помещения (3 ступени) (здание по адресу: /__/).
Факт нарушения ОГБУЗ "ТФМЦ" требований пожарной безопасности подтверждается актом проверки N 62 от 27 ноября 2015 года, протоколом об административном правонарушении N 266 от 30 ноября 2015 года, заключением эксперта N 8-030-2015 от 18 декабря 2015 года и N 8-031-2015 от 18 декабря 2015 года.
Собранные по делу доказательства оценены в соответствии с требованиями закона, все описанные выше нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена
ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем выводы о виновности ОГБУЗ "ТФМЦ" в совершении указанного правонарушения являются обоснованными.
Довод жалобы о нарушении территориальной подсудности при рассмотрении жалобы является несостоятельным и основан на неверном толковании норм материального права.
В силу
п. 2 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Из материалов дела следует, что по данному делу было проведено административное расследование, в связи с чем дело правомерно было направлено на рассмотренное в Ленинский районный суд г. Томска по месту нахождения инспекции Кировского района г. Томска по пожарном надзору - органа, проводившего административное расследование, а не по месту совершения правонарушения.
Таким образом, должностным лицом, судьей районного суда и судьей Томского областного суда полно и объективно исследованы, верно установлены фактические обстоятельства дела, а все представленные доказательства получили надлежащую правовую оценку, оснований сомневаться в правильности которой не имеется. Каких-либо доказательств, опровергающих выводы о виновности ОГБУЗ "ТФМЦ" в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с жалобой не представлено и в материалах дела не содержится.
Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемых актов, не допущено.
Постановление о привлечении ОГБУЗ "ТФМЦ" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного
ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного
ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ОГБУЗ "ТФМЦ" в пределах санкции
ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом положений
ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.
При таких обстоятельствах постановленные по делу акты сомнений в законности и обоснованности не вызывают, а потому оснований для их отмены не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь
статьями 30.13 и
30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исполняющий обязанности председателя Томского областного суда
постановил:
постановление главного государственного инспектора Кировского района г. Томска по пожарному надзору Ж. N 226 от 22.03.2016, решение судьи Ленинского районного суда г. Томска от 09.06.2016, решение судьи Томского областного суда от 05.07.2016, вынесенные в отношении Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Томский фтизиопульмонологический медицинский центр" по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу главного врача Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Томский фтизиопульмонологический медицинский центр" К. - без удовлетворения.
Исполняющий обязанности председателя Томского областного суда Л.Г. Школяр