Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.10.2012 по делу N 4а-505/2012
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Постановление Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.10.2012 по делу N 4а-505/2012
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.

СУД ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2012 г. по делу N 4-а-505/2012
Заместитель председателя суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Полуян А.Л., рассмотрев жалобу Б., поданную в интересах юридического лица - администрации городского поселения Советский, на постановление главного государственного инспектора городов Югорска, Советского и Советского района по пожарному надзору от 3 октября 2011 года, решение судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2011 года и решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 июня 2012 года, вынесенные в отношении юридического лица - администрации городского поселения Советский по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. ч. 1, 3, 8 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением главного государственного инспектора городов Югорска, Советского и Советского района по пожарному надзору от 3 октября 2011 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2011 года, юридическое лицо - администрация городского поселения Советский признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 3, 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере двухсот тысяч рублей.
Решением судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 июня 2012 года постановление должностного лица и решение судьи Советского районного суда оставлены без изменения.
В суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в порядке статьи 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подана жалоба Б., в которой поставлен вопрос об отмене постановления должностного лица и судебных решений ввиду их незаконности и необоснованности.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы надзорной жалобы, оснований для ее удовлетворения и отмены или изменения постановления должностного лица и судебных решений, не нахожу.
Судом установлено, что 28 сентября 2011 года главным государственным инспектором городов Югорска, Советского и Советского района по пожарному надзору в отношении юридического лица - администрации городского поселения Советский составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1, 3, 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о том, что юридическое лицо нарушило требования пожарной безопасности, выразившиеся: в неработоспособности источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов) для тушения пожаров (адрес); в невыполнении мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения с северо-западной, западной, юго-западной, южной и восточной сторон населенного пункта (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие); в нарушении расстояния от строений на территории садово-огороднического товарищества "Сосновый бор" до лесного массива (менее 15 метров); в допущении на территории садово-огороднического товарищества "Гудок" прокладки и эксплуатации воздушных линий электропередач над горючими кровлями, навесами; в захламленности различными материалами на территории садово-огороднических товариществ "Лесовик", "Букет", "Кедровый" проездов и подъездов к зданиям, сооружениям товариществ, что препятствует проезду пожарной техники.
Согласно диспозиции части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административно-противоправным и наказуемым признается нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 данного Кодекса и частями 3 - 8 данной статьи.
Из диспозиции части 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административно-противоправным и наказуемым признается нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.
В соответствии с частью 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административно-противоправным и наказуемым признается нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям.
Оспаривая законность постановления должностного лица и судебных решений по делу, заявитель указывает на то, что юридическое лицо - администрация городского поселения Советский не является субъектом вмененных ей административных правонарушений.
Согласиться с данными доводами заявителя, оценка которым дана нижестоящими судебными инстанциями, нельзя.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления, устанавливаются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (подп. 4); обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (подп. 9); организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (подп. 18); утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения (подп. 20); осуществление муниципального лесного контроля (подп. 32).
В силу пункта 7 статьи 37 Федерального закона N 131-ФЗ местная администрация обладает не только правами юридического лица, но и обязанностями налагаемыми законом.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами (статья 70 Федерального закона N 131-ФЗ).
Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 10 Федерального закона N 131-ФЗ).
В соответствии с подпунктом 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 ноября 2004 года N 63-оз "О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в границах Советского района образовано городское поселение Советский в границах, установленных согласно приложениям 171, 172 к данному Закону, с находящимся в его составе населенным пунктом городом Советский (административный центр).
(адрес), а также садово-огороднические товарищества "Сосновый бор", "Гудок", "Лесовик", "Букет", "Кедровый" располагаются в границах городского поселения Советский, что подтверждается выкопировками из топосъемки 2001 года (л.д. 178, 179, 180, 181, 182).
Нахождение сетей водоснабжения, расположенных по улицам 50 лет Пионерии, М., Советская и Г. в муниципальной собственности Советского района при наличии договора безвозмездного пользования между Департаментом муниципальной собственности администрации Советского района и Администрацией городского поселения Советский, не влияет на субъектный состав, поскольку данным договором определено, что ссудополучатель (Администрация городского поселения Советский) обязан соблюдать в том числе в прилегающих к имуществу территориях требования органов Госпожнадзора (л.д. 185 - 189).
Вопреки утверждению заявителя юрисдикция Администрации городского поселения Советский распространяется на объекты, расположенные в границах муниципального образования, в том числе на земельные участки. Данные выводы также основаны на нормах Земельного кодекса Российской Федерации (ст. 83).
Протоколы об административных правонарушениях соответствуют требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы об отсутствии в протоколе об административном правонарушении N 469 от 28 сентября 2011 года сведений о месте совершения административного правонарушения, основан на неверном толковании норм Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), согласно пункту 112 которых: для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).
В протоколе об административном правонарушении указано, что мероприятия, перечисленные в пунктах 11, 112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, в городском поселении Советский не выполнены.
То обстоятельство, что нормативным актом главы администрации поселения Советский в 1993 году отдельные земельные участки под размещение садоводческих товариществ "Сосновый бор", "Гудок", "Лесовик", "Букет", "Кедровый" переданы в собственность граждан, в силу Земельного кодекса Российской Федерации и перечисленных законов (Федерального закона N 131-ФЗ, Федерального закона от 21 декабря 1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"), не освобождает администрацию городского поселения Советский от обязанностей по соблюдению и выполнению противопожарного законодательства в пределах границ муниципального образования.
Вывод суда о наличии события правонарушения и виновности администрации городского поселения Советский в совершении правонарушения, предусмотренного ч. ч. 1, 3, 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и обоснованным.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкций ч. ч. 1, 3, 8 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.7, 4.1, 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для снижения наказания не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление главного государственного инспектора городов Югорска, Советского и Советского района по пожарному надзору от 3 октября 2011 года, решение судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2011 года и решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 июня 2012 года, вынесенные в отношении юридического лица - администрации городского поселения Советский по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. ч. 1, 3, 8 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Б., поданную в интересах юридического лица - администрации городского поселения Советский - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда
Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры
А.Л.ПОЛУЯН