Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Новосибирского областного суда от 19.05.2017 по делу N П4А-272/2017
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа, осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).
Решение: Производство по делу прекращено.
Постановление Новосибирского областного суда от 19.05.2017 по делу N П4А-272/2017
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа, осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).
Решение: Производство по делу прекращено.
НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2017 г. по делу N П4А-272/2017
Мировой судья Киричек А.В.
Судья Девятайкина Е.В.
Заместитель председателя Новосибирского областного суда Рытикова Т.А., рассмотрев жалобу ГБПОУ Новосибирской области "Новосибирский радиотехнический колледж" на постановление мирового судьи 8-го судебного участка Дзержинского судебного района г. Новосибирска от 28 сентября 2016 г., решение судьи Дзержинского районного суда г. Новосибирска от 17 ноября 2016 г., вынесенные по делу об административном правонарушении в отношении ГБПОУ Новосибирской области "Новосибирский радиотехнический колледж",
установил:
постановлением мирового судьи 8-го судебного участка Дзержинского судебного района г. Новосибирска от 28 сентября 2016 г., оставленным без изменения решением судьи Дзержинского районного суда г. Новосибирска от 17 ноября 2016 г., ГБПОУ Новосибирской области "Новосибирский радиотехнический колледж" признано виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена
ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Новосибирский областной суд, ГБПОУ Новосибирской области "Новосибирский радиотехнический колледж" выражает несогласие с вынесенными в отношении общества судебными актами, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы ГБПОУ Новосибирской области "Новосибирский радиотехнический колледж", прихожу к следующим выводам.
Согласно
ч. 2 ст. 14.1.1 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы должностного лица ОНД по г. Новосибирску УНД и ПР ГУ МЧС России по Новосибирской области о неисполнении учреждением предписания от 27 июля 2015 г N 1593/1/1 об устранении нарушений требований противопожарной безопасности.
Суды, разрешая настоящее дело, пришли к выводу о наличии в действиях учреждения состава административного правонарушения, исходя при этом из доказанности обстоятельств, послуживших основанием для привлечения учреждения к административной ответственности.
Однако судами не принято во внимание следующее.
Согласно
ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим
Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу
ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим
Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу
ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим
Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со
ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со
ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
При этом, в соответствии со
ст. 299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
В силу абзаца пятого
пункта 1 статьи 216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.
В соответствии с требованиями
ст. 36 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
собственники имущества;
руководители федеральных органов исполнительной власти;
руководители органов местного самоуправления;
лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
должностные лица в пределах их компетенции.
Согласно представленному в материалы дела Уставу ГБПОУ Новосибирской области "Новосибирский радиотехнический колледж" Учреждение является некоммерческой организацией.
Учредителем и собственником имущества Учреждения является Новосибирская область.
Полномочия учредителя Учреждения в пределах установленной федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области компетенции осуществляют Правительство Новосибирской области, департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области.
Имущество Учреждения является государственной собственностью Новосибирской области, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления и отражается в балансе Учреждения.
Финансирование обеспечения выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидии из областного бюджета Новосибирской области на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг в соответствии с государственным заданием, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что в ходе проверки исполнения предписания от 27 июля 2015 г. N 1593/1/1 выявлены неустраненные нарушения в:
здании ГБПОУ Новосибирской области "Новосибирский радиотехнический колледж";
здании учебно-производственных мастерских;
бывшие помещения СТО "Раздолье";
бывшие помещения ИП <данные изъяты>. Между тем, каких либо доказательств того, что ГБПОУ Новосибирской области "Новосибирский радиотехнический колледж" наделено на каком-либо праве полномочиями собственника указанных зданий, материалы дела не содержат.
Из материалов дела также усматривается, что Учреждение неоднократно обращалось к учредителю и собственнику зданий о выделении финансирования на устранение выявленных указанных в предписании нарушений, однако финансирование в полном объеме предоставлено не было.
Выводы судов о том, что Учреждением не представлено доказательств невозможности устранения выявленных нарушений за счет собственных средств, полученных от приносящей доход деятельности, также не основаны на доказательствах. Само по себе обстоятельство, наличия у Учреждения полномочий на осуществление приносящей доход деятельности, не свидетельствует о том, что такая деятельность ведется, доказательств, подтверждающих указанные обстоятельства, материалы дела не содержат.
Учреждением представлены данные локального ресурсного сметного расчета работ и затрат, необходимых для приведения помещений в соответствие с требованиями пожарной безопасности.
Однако материалы дела не содержат данных расходов и доходов по внебюджетной деятельности учреждения, соответствующие документы ни должностным лицом, ни судами истребованы и исследованы не были.
Также не получило надлежащей оценки судов то обстоятельство, что согласно акту от 06 апреля 2016 г. N 51, составленному старшим инженером ОГПН и ПР УНД и ПР ГУ МЧС России, в ходе обследования зданий и сооружений ГБПОУ Новосибирской области "Новосибирский радиотехнический колледж" нарушений требований пожарной безопасности не выявлено, на основании чего, заместителем начальника УНДи ПР ГУ МЧС России по Новосибирской области выдано заключение от 11 апреля 2016 г. о том, что объект защиты соответствует обязательным требованиям пожарной безопасности, что противоречит выводам должностного лица, изложенным в протоколе об административном правонарушении. Указанные противоречия надлежащей оценки в ходе судебного разбирательства не получили и устранены не были.
Между тем, согласно
ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим
Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных
примечанием к настоящей статье.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
С учетом изложенного, прихожу к выводу, что материалы дела не содержат достаточных, достоверных, допустимых и относимых доказательств, подтверждающих, что у ГБПОУ Новосибирской области "Новосибирский радиотехнический колледж" имелась реальная возможность соблюдения установленных законом правил и норм, но учреждением не были приняты все возможные меры к их соблюдению.
Согласно
п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
Таким образом, постановленные в отношении ГБПОУ Новосибирской области "Новосибирский радиотехнический колледж" судебные акты не могут быть признаны законными и обоснованными, в связи с чем подлежат отмене, а производство по делу прекращению, за недоказанностью обстоятельств на основании которых вынесено постановление об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. ст. 30.13,
30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи 8-го судебного участка Дзержинского судебного района г. Новосибирска от 28 сентября 2016 г., решение судьи Дзержинского районного суда г. Новосибирска от 17 ноября 2016 г., вынесенные по делу об административном правонарушении в отношении ГБПОУ Новосибирской области "Новосибирский радиотехнический колледж, отменить, производство по делу об административном правонарушении - прекратить.
Заместитель председателя
Новосибирского областного суда
Т.А.РЫТИКОВА