Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Новосибирского областного суда от 05.05.2015 по делу N 4а-331-2015
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения.
Решение: Производство по делу прекращено, так как обстоятельства, на основании которых, вынесены оспариваемые акты, не доказаны.


Постановление Новосибирского областного суда от 05.05.2015 по делу N 4а-331-2015
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения.
Решение: Производство по делу прекращено, так как обстоятельства, на основании которых, вынесены оспариваемые акты, не доказаны.

НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2015 г. по делу N 4а-331-2015
Мировой судья Постоялко С.А.
Судья Мильчевский А.В.
Заместитель председателя Новосибирского областного суда Рытикова Т.А., рассмотрев жалобу в порядке ст. 20.12 КоАП РФ Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Городская клиническая поликлиника N 15" на постановление мирового судьи 9-го судебного участка Октябрьского судебного района г. Новосибирска от 01 августа 2014 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 26 сентября 2014 года, состоявшиеся по делу по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Городская поликлиника N 15" (далее - ГБУЗ НСО "ГП N 15"),
установил:
в соответствии с протоколом об административном правонарушении от 28 мая 2014 года N <данные изъяты> (л.д. 4-5) ГБУЗ НСО "ГП N 15" расположенное по адресу: <адрес>, не обеспечило в полном объеме в установленный срок, а именно - до 01 мая 2014 года, выполнение мероприятий по пожарной безопасности, указанных в предписании отдела надзорной деятельности по Октябрьскому району ОНД ГУ МЧС по Новосибирской области от 26 июля 2013 года N <данные изъяты>, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи 9-го судебного участка Октябрьского судебного района г. Новосибирска от 01 августа 2014 года ГБУЗ НСО "ГП N 15" было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 90000 (девяноста тысяч) рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 26 сентября 2014 года, принятым по результатам рассмотрения поданной в порядке ст. 30.1 КоАП РФ жалобы, указанное постановление оставлено без изменения.
Заявитель в лице главного врача ФИО просит отменить обжалуемые постановление и решение как незаконные и необоснованные и направить дело на новое рассмотрение.
Заявитель с выводами о виновности ГБУЗ НСО "ГП N 15" в невыполнении в установленный срок предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, не согласен, поскольку данное предписание полагает незаконным. При рассмотрении дела не учтено и не дано надлежащей оценки экспертному заключению ООО "РосЭкоАудит", в соответствии с выводами которого, изложенными в протоколе от 25 августа 2013 года, в центре помещения по пути расположения эвакуационных путей у объектов: окно выдачи больничных листов, окно выдачи льготных рецептов, аптечный пункт параметры световой среды по естественному освещению соответствуют пункту 5.1 СНиП 23-05-95 и гигиеническим нормам и, следовательно, требованиям нормативных документов о пожарной безопасности.
Изучив доводы жалобы и проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, с санкцией в отношении юридических лиц в виде административного штрафа в размере от девяноста тысяч до ста тысяч рублей
Как следует из материалов дела (л.д. 6-7), 21 июня 2013 года во исполнение распоряжения главного государственного инспектора Октябрьского района г. Новосибирска по пожарному надзору от 17 июня 2013 года N 479 и на основании статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" в отношении ГБУЗ НСО "ГП N 15" была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности.
По результатам проведенной 21 июня 2013 года проверки выявлен ряд нарушений со стороны ГБУЗ НСО "ГП N 15" обязательных требований пожарной безопасности, 26 июня 2013 года государственным инспектором Октябрьского района г. Новосибирска по пожарному надзору Х. вынесено предписание N <данные изъяты> об устранении данных нарушений, в том числе (п. 3 предписания), необходимости обеспечения соблюдения при эксплуатации эвакуационных путей проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности по освещенности: на 2 этаже здания в рекреациях выполнены кабинеты, перекрывающие естественное освещение коридора (окно выдачи больничных листов, окно выдачи льготных рецептов, аптечный пункт) (нарушены требования п. 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме", и п. 5.1 СНиП 23-05-95).
Указанным выше предписанием срок для устранения нарушений требований пожарной безопасности ГБУЗ НСО "ГП N 15" был установлен до 01 мая 2014 года.
В соответствии с актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 28 мая 2014 года N 362 (л.д. 8) по результатам внеплановой выездной проверки установлено, что названные выше требования предписания не выполнены.
Согласно п. 33 Правил противопожарного режима при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями статьи 84 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
В соответствии со ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом; выяснению по делу об административном правонарушении подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного его разрешения.
Статья 26.11 КоАП РФ обязывает судью оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Из положений ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ следует, что при рассмотрении данного дела подлежали установлению, в том числе, и обстоятельства, связанные с исследованием законности предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения; виновность ГБУЗ НСО "ГП N 15" в совершении административного правонарушения.
Вместе с тем, прихожу к тому выводу, что в нарушение требований статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении и жалобы, поданной на постановление мирового судьи, законность предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), судебными инстанциями должным образом проверена не была.
Как следует из п. 3 предписания N 479/1/238, ГБУЗ НСО "ГП N 15" вменялось необеспечение соблюдения при эксплуатации эвакуационных путей проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности только по освещенности. При этом в материалах дела отсутствуют данные о том, в чем именно эти нарушения заключаются, каким образом были установлены количественные характеристики освещенности при проверке и какие требовались по нормативным документам. Методика определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной безопасности, являющаяся приложением к Приказу МЧС России от 30 июня 2009 года N 382, представленная государственным инспектором Октябрьского района г. Новосибирска по пожарному надзору Б., составившим протокол об административном правонарушении, устанавливает только порядок определения этих величин и содержит формулы их расчета.
Кроме того, в судебных заседаниях государственным инспектором Октябрьского района г. Новосибирска по пожарному надзору Х. было заявлено, что ГБУЗ НСО "ГП N 15" окна по выдаче больничных листов, льготных рецептов являются изменениями проектных и планировочных решений путей эвакуации, установка данных перегородок влияет на пожарную безопасность: доступ к оконным проемам затруднен, ухудшается проведение аварийно-спасательных работ по тушению пожара и спасению людей, оконные проемы являются предметами дымоудаления (л.д. 72, 80, 103 об.). Однако о нарушениях требований пожарной безопасности вследствие несоблюдения при эксплуатации эвакуационных путей именно по данному основанию в предписании ничего указано не было.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением требований статей 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного его разрешения. Обстоятельства, на основании которых вынесены состоявшиеся по данному делу об административном правонарушении постановление и решение, не доказаны.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При изложенных обстоятельствах постановление мирового судьи 9-го судебного участка Октябрьского судебного района г. Новосибирска от 01 августа 2014 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 26 сентября 2014 года подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные судебные постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, ст. 30.17 КоАП РФ,
постановил:
жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Городская клиническая поликлиника N 15" удовлетворить;
постановление мирового судьи 9-го судебного участка Октябрьского судебного района г. Новосибирска от 01 августа 2014 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 26 сентября 2014 года, состоявшиеся по делу по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Городская поликлиника N 15", отменить, производство по делу прекратить на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых они были вынесены.
Заместитель председателя
Новосибирского областного суда
Т.А.РЫТИКОВА