Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Красноярского краевого суда от 25.03.2016 N 4а-187/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).
Решение: В удовлетворении требования отказано.

Постановление Красноярского краевого суда от 25.03.2016 N 4а-187/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Содержание


КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2016 г. N 4а-187/2016
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
И.о. председателя Красноярского краевого суда Кулябов А.А., рассмотрев жалобу законного представителя-директора МБОУ "Дивненская средняя общеобразовательная школа N 2" В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 106 в Новоселовском районе Красноярского края от 29 июня 2015 года и решение судьи Новоселовского районного суда Красноярского края от 20 ноября 2015 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Дивненская средняя общеобразовательная школа N 2" (далее - МБОУ "Дивненская СОШ N 2"),
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 106 в Новоселовском районе Красноярского края от 29 июня 2015 года, МБОУ "Дивненская СОШ N 2" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Решением судьи Новоселовского районного суда Красноярского края от 20 ноября 2015 года, вышеуказанное постановление мирового судьи, оставлено без изменения, жалоба защитника МБОУ "Дивненская СОШ N 2" К., без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд в порядке ст. ст. 30.14 - 30.16 КоАП РФ, законный представитель В. просит вынесенные в отношении МБОУ "Дивненская СОШ N 2" постановление и решение по делу об административном правонарушении, отменить, поскольку суд не учел принятые МБОУ "Дивненская СОШ N 2" меры по выполнению предписания (выделение денежных средств на установку дублирующего сигнала, заключение контракта на монтаж, пуско-наладку и тестирование радиосистемы ПАК "Стрелец-Мониторинг"), а также отсутствие технической возможности для исполнения предписания согласно Приказу ГУ МЧС России по Красноярскому краю ввиду отсутствия радиосетей и оператора сотовой связи в местном населенном пункте. Кроме того, обращение с заявлением о продлении срока исполнения предписания является правом, а не обязанностью юридического лица, в настоящее время работы по монтажу, пуско-наладке и тестированию радиосистемы выполнены, то есть предписание исполнено.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований к отмене судебных решений не нахожу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 1 Федерального закона N 69-ФЗ от 21.12.1994 г. "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон) требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны (ст. 37 Федерального закона).
Согласно ст. 38 Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Из материалов дела следует и не оспаривается в жалобе, что 11 ноября 2014 года отделом надзорной деятельности по Балахтинскому и Новоселовскому районам ГУ МЧС России по Красноярскому краю проведена внеплановая выездная проверка соблюдения МБОУ "Дивненская СОШ N 2" обязательных требований пожарной безопасности по итогам которой Учреждению выдано предписание N 204/1/1 о необходимости обеспечения в здании школы по адресу: <адрес>, дублирования сигналов от средств обнаружения пожаров на пульт подразделения пожарной охраны. Срок выполнения предписаний установлен до 31 марта 2015 года. На момент проведения внеплановой выездной проверки соблюдения МБОУ "Дивненская СОШ N 2" обязательных требований пожарной безопасности 29 мая 2015 года, предписание N 204/1/1 отдела надзорной деятельности по Балахтинскому и Новоселовскому районам ГУ МЧС России по Красноярскому краю, в установленный до 31.03.2015 года срок, МБОУ "Дивненская СОШ N 2" не исполнено.
Имеющие значение обстоятельства установлены правильно. Вывод о совершении МБОУ "Дивненская СОШ N 2" административного правонарушения, подтверждается совокупностью исследованных в суде относимых, допустимых и не вызывающих сомнения доказательств, анализ которых приведен в постановлении и решении суда, в их числе: протоколом об административном правонарушении N 89 составленным 29.05.2015 года, с указанием обстоятельств совершения МБОУ "Дивненская СОШ N 2" анализируемого правонарушения, подписанным законным представителем МБОУ "Дивненская СОШ N 2" без каких-либо замечаний; актом проверки N 171 от 29 мая 2015 года, предписанием государственного инспектора по Балахтинскому и Новоселовскому районам Красноярского края по пожарному надзору Ч. от 11 ноября 2014 года N 204/1/1, распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки от 30 апреля 2015 года в отношении МБОУ "Дивненская СОШ N 2", оцененными судом в совокупности с другими доказательствами по делу, получившими объективную оценку при рассмотрении дела по существу.
Действия МБОУ "Дивненская СОШ N 2" по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ квалифицированы правильно. Наказание назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ и является справедливым.
Доводы о невиновности, изложенные в жалобе, были предметом тщательного исследования судьи федерального суда и обоснованно признаны несостоятельными. Выводы об этом изложены в решении и мотивированы.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина МБОУ "Дивненская СОШ N 2" в совершении административного правонарушения установлена правильно. С учетом характера выявленных нарушений, обстоятельств конкретного дела, принятые юридическим лицом меры по соблюдению требований пожарной безопасности, не могут являться своевременными, достаточными и исчерпывающими.
В предписании N 204/1/1 от 11 ноября 2014 года разъяснено право юридического лица на обжалование в течение 15 дней в случае несогласия с указанными нарушениями требований пожарной безопасности и (или) сроками их устранения. Своим правом на обжалование предписаний МБОУ "Дивненская СОШ N 2" не воспользовалось, в связи с чем оснований считать установленные предписаниями сроки недостаточными, не усматривается. Согласно жалобе, поданной в краевой суд, контракт на проведение работ был заключен только 10 апреля 2015 года, т.е. за пределами установленного предписанием срока. Ссылка в жалобе на то, что судом не учтены принятые Учреждением необходимые меры на установку дублирующего сигнала, является несостоятельной. Кроме того, из представленных материалов дела следует, что помимо системы ПАК "Стрелец-Мониторинг" у МБОУ "Дивненская СОШ N 2" имелась возможность установки других программно-аппаратных комплексов для передачи на пульт пожарной охраны данных о пожаре. Принимая во внимание, что МБОУ "Дивненская СОШ N 2" предназначено для постоянного массового посещения людей, имеющееся нарушение требований пожарной безопасности представляет собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в зданиях и помещениях школы, может повлечь тяжкие последствия вследствие возможного возникновения пожара МБОУ "Дивненская СОШ N 2" привлечено к административной ответственности обоснованно.
Судебное разбирательство по делу об административном правонарушении проведено полно, всесторонне и объективно. Имеющимся в деле доказательствам судом дана надлежащая оценка.
Состоявшиеся по делу об административном правонарушении судебные решения, по изложенным в жалобе доводам, отмене не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 30.15 - 30.18 КоАП РФ,
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 106 в Новоселовском районе Красноярского края от 29 июня 2015 года и решение судьи Новоселовского районного суда Красноярского края от 20 ноября 2015 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Дивненская средняя общеобразовательная школа N 2", оставить без изменения, а жалобу законного представителя В., без удовлетворения.
И.о.председателя Красноярского краевого суда А.А. Кулябов.