Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Красноярского краевого суда от 23.03.2018 по делу N 4а-176/2018
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа, осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Постановление Красноярского краевого суда от 23.03.2018 по делу N 4а-176/2018
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа, осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).
Решение: В удовлетворении требования отказано.

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2018 г. по делу N 4а-176/2018
Мировой судья Сергеева И.В.
Судья Иванов И.А.
Дело N 4а - 176/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск 23 марта 2018 года.
Председатель Красноярского краевого суда Фуга Н.В., рассмотрев жалобу Р. - представителя конкурсного управляющего Акционерного коммерческого банка "Енисей" (ПАО) и защитника Мажуга В.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 138 в Железнодорожном районе г. Красноярска от 15 ноября 2017 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 12 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Акционерного коммерческого банка "Енисей" (далее по тексту АКБ "Енисей" (ПАО),
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 138 в Железнодорожном районе г. Красноярска от 15.11.2017 года АКБ "Енисей" (ПАО) привлечено к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 15.02.2017 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей в Красноярский краевой суд в порядке ст. 30.12 КоАП РФ, Р. - представитель конкурсного управляющего АКБ "Енисей" (ПАО) и защитник Мажуга В.В. просят отменить судебные решения, в связи с малозначительностью, освободить АКБ "Енисей" (ПАО) от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Заявители ссылаются на то, что банк находится в состоянии банкротства, здание по <адрес> не эксплуатируется, назначение административного штрафа может нанести серьезный ущерб имущественным интересам конкурсных кредиторов, которыми в основном являются физические лица.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, оснований к отмене состоявшихся по делу судебных решений не нахожу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Из дела видно, что в ходе проверки государственным инспектором г. Красноярска по пожарному надзору 18.10.2017 года выявлено, что АКБ "Енисей" (ПАО) не исполнило в установленный срок требования ранее выданного ОНДиПР по г. Красноярску УНД и ПР ГУ МЧС России по Красноярскому краю законного предписания N 1157/1/1-6 от 30.08.2016 года, а именно:
п.1157/1/1 - второй этаж здания не оборудован соответствующей системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в нарушение ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 3.1, раздел 7 п. 16 табл.2 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре", п. 3.1,п.15 табл.2 НПБ 104-03 "Проектирование систем оповещения людей при пожаре в зданиях и сооружениях";
п.1157/1/2 - клиентский зал на первом этаже здания не оборудован соответствующей системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, нарушены ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 3.1 раздел 7, п. 16 таблицы 2 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре".
п. 1157/1/3- помещения подвального этажа здания не оборудованы соответствующей системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в нарушение ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 3.1, раздел 7, п. 16 таблица 2 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре", п. 3.1, п. 15 таблицы НПБ 104-03 "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в здании и сооружениях";
п.1157/1/4 - помещения второго этажа, расположенные в объеме административного здания высотой более 30 м, не оборудованы установкой автоматического пожаротушения, ч. 1 ст. 83, ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 4, п. 5 таблицы 1 НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией";
п.1157/1/5 - помещение клиентского зала на первом этаже, расположенное в объеме административного здания высотой более 30 м, не оборудовано установкой автоматического пожаротушения, ч. 1 ст. 83, ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 4, п. 5 таблицы 1 НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией";
п.1157/1/6 - помещения подвального типа, расположенные в объеме административного здания высотой более 30 м, не оборудованы установкой автоматического пожаротушения ч. 1 ст. 83, ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 4, п. 5 таблицы 1 НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией".
Срок исполнения предписания истек 01.09.2017 года.
По факту невыполнения предписания в установленный срок, государственным инспектором г. Красноярска по пожарному надзору 24.10.2017 года в отношении АКБ "Енисей" (ПАО) был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вина АКБ "Енисей" (ПАО) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается совокупностью допустимых и достаточных доказательств, исследованных мировым судьей и судьей федерального суда, предусмотренных ст. 26.11 КоАП РФ: протоколом об административном правонарушении; актом проверки N 1176 от 18.10.2017 года; свидетельствами о государственной регистрации права; пояснениями представителей юридического лица; другими материалами дела.
Доводы о том, что АКБ "Енисей" (ПАО) находится в состоянии банкротства, офисное здание по адресу: <адрес> готовится к продаже и не эксплуатируется, опасности для посетителей нет, не влекут отмену судебных решений.
Состав ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным, в данном случае, объективная сторона правонарушения заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В материалах дела нет сведений, что предписание не могло быть исполнено в течение предоставленного срока, до того, как в отношении АКБ "Енисей" (ПАО) была запущена процедура банкротства. С жалобой также не представлено доказательств невозможности выполнения предписания.
Довод о малозначительности административного правонарушения также не может быть принят во внимание.
Учитывая конкретные обстоятельства совершенного правонарушения и степень угрозы охраняемым общественным отношениям, оснований для признания данного правонарушения малозначительным не усматривается.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 24.03.2005 г. N 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Допущенные нарушения требований пожарной безопасности в помещении АКБ "Енисей" (ПАО), указанные в выданном предписании, могут повлечь негативные последствия, приводят к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на объекте защиты.
АКБ "Енисей" (ПАО) обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции данной статьи, минимальное, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи и решения судьи районного суда, не допущено.
Принятые по делу об административном правонарушении, судебные решения, являются законными, обоснованными и отмене не подлежат.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 138 в Железнодорожном районе г. Красноярска от 15 ноября 2017 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 12 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Акционерного коммерческого банка "Енисей" (ПАО) оставить без изменения, жалобу Р. - представителя конкурсного управляющего Акционерного коммерческого банка "Енисей" (ПАО) и защитника Мажуга В.В. - без удовлетворения.
Председатель
Красноярского краевого суда
Н.В.ФУГА