Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Кемеровского областного суда от 22.11.2012 по делу N 4А-870/2012
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа, осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).
Решение: Производство по делу прекращено.


Постановление Кемеровского областного суда от 22.11.2012 по делу N 4А-870/2012
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа, осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).
Решение: Производство по делу прекращено.

КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2012 г. по делу N 4А-870-12
И. о. заместителя председателя Кемеровского областного суда Фролова Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1, по жалобе ФИО1 на постановление и. о. мирового судьи судебного участка N 5 Центрального района г. Новокузнецка от 10 сентября 2012 г. и решение Центрального районного суда г. Новокузнецка от 28 сентября 2012 г.,
установил:
Постановлением и. о. мирового судьи судебного участка N 5 Центрального района г. Новокузнецка от 10 сентября 2012 г. ФИО1 была признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнута штрафу в размере <данные изъяты>.
Решением судьи Центрального районного суда г. Новокузнецка от 28 сентября 2012 г. в удовлетворении жалобы на постановление ФИО1 было отказано.
В жалобе ФИО1 просит постановление и решение отменить, указывая, что она не является должностным лицом, ответственным за пожарную безопасность; не является должностным лицом в понимании Примечания к ст. 2.4 КоАП РФ; <данные изъяты> является структурным подразделением <данные изъяты>, поэтому проверка должна была проводиться в присутствии руководителя или уполномоченного им должностного лица; предписание не было выполнено из-за недостаточного финансирования отдела; ее доводы суды не учли и оценки им не дали.
Проверив материалы дела, считаю, что постановление и решение подлежат отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из материалов дела следует, что 16 июня 2011 г. <данные изъяты> органом государственного пожарного надзора выдано предписание N по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
По результатам проверки выполнения указанного предписания, 24 августа 2012 г. в отношении <данные изъяты> ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, из которого видно, что в <данные изъяты>, расположенном по <адрес>, не выполнены п. п. 1, 3 предписания органа государственного пожарного надзора от 16 июня 2011 г., срок выполнения которых истек 1 июня 2012 г.
Признавая ФИО1 виновной в невыполнении п. п. 1, 3 предписания, мировой судья сослался на ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", согласно которой ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Однако при этом, в нарушение требований, предусмотренных ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, судья не установил занимаемую ФИО1 должность в <данные изъяты> и ее должностные обязанности, не проверил, наделена ли ФИО1 организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, является ли она лицом, на которое в установленном порядке возложена ответственность за обеспечение пожарной безопасности в <данные изъяты>.
В протоколе об административном правонарушении указано, что ФИО1 работает <данные изъяты>. Однако к жалобе ФИО1 приложен должностной регламент <данные изъяты>", с которым ФИО1 ознакомлена 9 апреля 2007 г.
Мировой судья не учел, что предписание об устранении нарушений было выдано начальнику <данные изъяты>. В нарушение п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ не привел доказательств, свидетельствующих об обязанности ФИО1 по исполнению предписания. Такие доказательства отсутствуют и в материалах дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет три месяца со дня его совершения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Как следует из материалов дела, сроком выполнения п. п. 1, 3 Предписания N от 16 июня 2011 г. установлено 1 июня 2012 г. Таким образом, трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности по делу, исчисляемый со 2 июня 2012 г., истек 2 сентября 2012 г. Дело было рассмотрено мировым судьей 10 сентября 2012 г., т.е. за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
Отказывая ФИО1 в удовлетворении жалобы, судья не учел допущенные нарушения, не проверил и не дал оценки доводам ФИО1 о том, что она не является субъектом правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление и решение нельзя признать законными и обоснованными.
Учитывая отсутствие в материалах дела доказательств того, что ФИО1 является должностным лицом, ответственным за своевременное выполнение предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, а также истечение срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
Постановление и. о. мирового судьи судебного участка N 5 Центрального района г. Новокузнецка от 10 сентября 2012 г. и решение Центрального районного суда г. Новокузнецка от 28 сентября 2012 г. отменить ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
И. о. заместителя председателя
Кемеровского областного суда
Т.В.ФРОЛОВА