Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Иркутского областного суда от 25.04.2018 по делу N 4а-585/2018
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Постановление Иркутского областного суда от 25.04.2018 по делу N 4а-585/2018
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2018 г. по делу N 4а-585/2018
Дело N 4а-585/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Иркутск 25 апреля 2018 года
Заместитель председателя Иркутского областного суда Симанчева Л.В., рассмотрев дело по жалобе главы администрации Вихоревского городского поселения Д. на вступившие в законную силу постановление N 2-9-16-291 заместителя главного государственного инспектора г. Братска и Братского района по пожарному надзору от 30 мая 2017 года и решение судьи Братского районного суда Иркутской области от 19 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Вихоревского городского поселения,
установила:
постановлением N 2-9-16-291 заместителя главного государственного инспектора г. Братска и Братского района по пожарному надзору от 30 мая 2017 года администрация Вихоревского городского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и администрации назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением судьи Братского районного суда Иркутской области от 19 июля 2017 года данное постановление заместителя главного государственного инспектора г. Братска и Братского района по пожарному надзору от 30 мая 2017 года изменено, снижен размер назначенного администрации Вихоревского городского поселения наказания в виде административного штрафа до 75 000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, глава администрации Вихоревского городского поселения Д., не соглашаясь с постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Братска и Братского района по пожарному надзору от 30 мая 2017 года и решением судьи Братского районного суда Иркутской области от 19 июля 2017 года, просит об отмене данных актов, считая их незаконными и необоснованными, и прекращении производства по делу.
Проверив с учетом требований
частей 1,
2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, судебное дело по жалобе, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения главного государственного инспектора города Братска и Братского района по пожарному надзору С. от 29 марта 2017 года N 88 в соответствии с исполнением ежегодного сводного плана проведения проверок на 2017 год в период с 19 апреля 2017 года по 28 апреля 2017 года должностными лицами Отдела надзорной деятельности по городу Братску и Братскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Иркутской области проведена плановая выездная проверка в границах Вихоревского городского поселения на предмет соблюдения обязательных требований пожарной безопасности организациями и гражданами, расположенных и проживающих: Иркутская область, Братский район, г. Вихоревка. По результатам проверки выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно: наличие мест несанкционированных свалок горючих отходов по адресам: свалка бытовых отходов на площади 700 кв. м с правой стороны от домовладения по ул. <адрес изъят>, д. Номер изъят, на перекрестке улиц <адрес изъят> и <адрес изъят>; свалка бытовых отходов на площади 600 кв. м напротив перекрестка улиц <адрес изъят>, <адрес изъят>, <адрес изъят>; свалка бытовых отходов на площади 150 кв. м через дорогу напротив домовладения по ул. <адрес изъят>, д. Номер изъят; свалка отходов лесопиления на площади 600 кв. м напротив подворья по адресу: ул. <адрес изъят>, Номер изъят; свалка отходов лесопиления на площади более 20 000 кв. м на правой обочине дороги ул. <адрес изъят>, справа перед центральной проходной "Ф".; свалка отходов лесопиления и бытовых отходов на площади 1 000 кв. м слева от подворья по адресу: ул. <адрес изъят>, д. Номер изъят; свалка бытовых отходов на площади 800 кв. м вдоль ул. <адрес изъят> между улицами <адрес изъят>, <адрес изъят>, <адрес изъят>, тем самым нарушены требования статьи 19 Федерального Закона "О пожарной безопасности" от 2 декабря 1994 года N 69-ФЗ,
статьи 16 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ,
пунктов 1,
2,
3 статьи 63 Федерального Закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ, пункта 19 ППР в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390. Кроме того, в границах Вихоревского городского поселения не обеспечена исправность источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов): NN Номер изъят - демонтированы; NN Номер изъят - не устанавливается колонка; NN Номер изъят - лопнул стояк; NN Номер изъят - завышен шток; NN Номер изъят - занижен шток; NN Номер изъят - заморожены; N Номер изъят - не открывается; NN Номер изъят - отключены, тем самым нарушены требования
статьи 19 Федерального Закона "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ,
статьи 16 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ,
статьи 63,
68 Федерального Закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ, пункта 55, 80 ППР в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390.
Таким образом, результаты проверки послужили основанием для составления в отношении администрации Вихоревского городского поселения протокола об административном правонарушении, предусмотренном
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, заместителем главного государственного инспектора г. Братска и Братского района по пожарному надзору, в соответствии с требованиями
статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Так, в соответствии с требованиями
статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение требований пожарной безопасности, виновность данного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Постановление вынесено должностным лицом Отдела надзорной деятельности по г. Братску и Братскому району в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям
статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судьей Братского районного суда Иркутской области при рассмотрении жалобы законного представителя администрации Вихоревского городского поселения все доводы проверены и обоснованно отвергнуты как несостоятельные.
По существу, доводы, приведенные законным представителем администрации Вихоревского городского поселения в настоящей жалобе, направлены на переоценку доказательств, оцененных должностным лицом Отдела надзорной деятельности по г. Братску и Братскому району и судьей Братского районного суда Иркутской области, что не может служить основанием для пересмотра состоявшихся актов.
Существенных нарушений процессуальных норм, установленных
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не допущено, в связи с чем законных оснований для отмены состоявшихся решений и прекращения производства по делу не имеется.
Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления заместителя главного государственного инспектора г. Братска и Братского района по пожарному надзору от 30 мая 2017 года и решения судьи Братского районного суда Иркутской области от 19 июля 2017 года не имеется, в удовлетворении жалобы главе администрации Вихоревского городского поселения Д. надлежит отказать.
Руководствуясь
статьями 30.13 и
30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановила:
постановление N 2-9-16-291 заместителя главного государственного инспектора г. Братска и Братского района по пожарному надзору от 30 мая 2017 года и решение судьи Братского районного суда Иркутской области от 19 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Вихоревского городского поселения оставить без изменения, жалобу главы администрации Вихоревского городского поселения Д. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Иркутского областного суда
Л.В.СИМАНЧЕВА